Поделиться
О трех важных шагах на пути к делегированию «Эксперт Юг» рассказала Ирина Матухнова, руководитель ООО «Полный контакт» Центр бизнес-психологии.
Шаг 1. Понять, кому делегировать
Если вы хотите масштабировать свой бизнес, то лучше распределять полномочия и контроль за компанией между разными структурами и людьми. Если же вы планируете делегировать полномочия одному управленцу, то должны понимать, что он тоже человек и у него тоже есть лимит возможностей, выше которого он выйти не сможет. А значит рассчитывать на масштабный рост компании не стоит.«Встречается, что собственник нанимает нового управленца интуитивно, размещает вакансию и самостоятельно проводит собеседование. Когда этап выбора окончен и появилась подходящая кандидатура, он говорит: «Я нашел человека близкого мне по духу» и кажется, что еще чуть-чуть и можно будет вздохнуть, но спустя буквально один-два месяца он видит, что практически ничего не меняется. Система не становится работоспособной, в той мере которая нужна. Энергия падает, появляется разочарование», — отметила Ирина Матухнова.
Это происходит, потому что собственник не проанализировал: какой именно управленец необходим команде на данном этапе развития? Специалист с каким опытом и знаниями, подойдет для того чтобы компания продолжила расти и развиваться, а также чтобы он смог стать частью команды, вписаться в корпоративную культуру.
«Возможно, черты характера и особенности поведения этого человека вам не будут близки, зато его взгляд происходящее в компании и компетенции, позволят вывести бизнес на новый уровень. Ведь не каждый предприниматель может быть хорошим администратором и не каждый администратор способен быть эффективным предпринимателем. А вот союз этих сил способен воплотить в жизнь самые смелые идеи!», — добавила эксперт.
Шаг 2. Понять какой склад характера и темперамента у руководителя
Как правило, предприниматель обладает видением, сильной эмоционально-волевой сферой, харизмой. Его взгляд более глобальный и его мало интересуют детали и процессы. Когда бизнес только открывается черты сильного и решительного человека крайне важны и являются основополагающими, они «разжигают огонь» в душе предпринимателя. Но когда бизнес начинает функционировать предпринимателю становится необходимо вникать в мелкие детали и процессы, такая работа быстро надоедает и истощает основателя бизнеса, начинает раздражать.«Определите, что для вас более характерно: заниматься стратегией развития компании и ее масштабированием или разбираться в деталях, систематизировать и структурировать? То, что вам не свойственно – делегируйте специалистам, у которых эти стороны являются сильными. Когда в команде есть сильный лидер, который занимается стратегическим развитием и сильный администратор, способный навести порядок, структурировать и отладить все процессы можно говорить о наличии в компании культуры успеха», — посоветовала Ирина Матухнова.
Шаг 3. Определить исходную точку
Определите и опишите точку, где сейчас находится ваш бизнес. Этот шаг поможет понять, что вы будете передавать в управление. Это хорошо отлаженный бизнес, с четкими понятными процессами и системой управления или «хаос», в котором сложно разобраться?Более мягким и эффективным будет разобраться, какие вопросы необходимо делегировать, после описать бизнес-процессы под эти вопросы, что даст понимание: какие отделы нужно создать с нуля, а в каких изменить структуру.
«Также важно понять, какое количество человек необходимо для выполнения этих процессов, чтобы не перегружать сотрудников и не набирать лишних. После собрать подразделения и назначить ответственных, которые будут осуществлять контроль за выполнением работы. Также необходимо сразу разобраться, как эти отделы будут взаимодействовать между собой и вольются в основную организационную структуру. Это позволит минимизировать сбои в работе компании»,— объяснила Ирина Матухнова.
Лучше внедрять изменения в компанию плавно и постепенно давая возможность себе и сотрудникам адаптироваться к происходящему.
Поделиться