Максим Гришаков (слева) и Василий Голубев (справа) на открытии комплекса. Фото пресс-службы губернатора РО
Поделиться
Гришаков добавил, что они продолжают работать над увеличением количества товаров на ростовском складе. «За неполные полгода число товаров увеличилось до 200 тысяч позиций, и к высокому сезону, который наступает в октябре (активность интернет-продаж растёт многократно), планируем размещать здесь уже около 1 миллиона позиций. Это электроника, бытовая химия, косметика, детская одежда, товары дачи, корма для животных и другую продукцию массового спроса. Всё, кроме скоропортящихся продуктов, так как они требуют особых условий хранения. Мы будем работать над созданием таких возможностей, но точно не в этом году, так как это требует серьёзных дополнительных инвестиций», — сказал Гришаков.
Он добавил , что увеличивать количество уникальных товаров на складе они намерены и за счёт более активного привлечения локальных поставщиков и производителей, активные переговоры с которыми сейчас ведутся. «Товары некоторых из них уже есть на полках нашего комплекса. Предприятия Ростовской области смогут продавать больше товаров на “Беру” и хранить их на нашем складе недалеко от своего производства. Кстати, мы предлагаем местным поставщикам два месяца бесплатного хранения и наши возможности по доставке. Это полноценный канал продаж, позволяющий предпринимателям увеличивать сбыт на 10-20 процентов в месяц. Так что предприятия могут сосредоточиться на выпуске товаров, а мы берём на себя хранение, доставку и маркетинг», — заверил Максим Гришаков.
ГК «Яндекс.Маркет» — совместное предприятие «Яндекса» и «Сбербанка», которые подписали соглашение в апреле 2018 года и вложили в проект по 30 млрд рублей. Группа занимается развитием трёх платформ, по сути, трёх отдельных бизнесов. Это — сервис сравнения цен и выбора товаров (market.yandex.ru), маркетплейс «Беру» (начал работу осенью 2018 года с товарами российских поставщиков) и платформы для трансграничной онлайн-торговли Bringly (товары от заграничных поставщиков без посредников, запустили в ноябре 2018 года). Интернет-площадка «Беру» заработала прошлой осенью. Первоначально доставка осуществлялась только со склада в Москве в более чем 1,1 тыс. городов страны. Складской комплекс в Ростовской области стал первым объектом «Яндекс.Маркета» за пределами Москвы. Компания вложила тогда 500 млн рублей, чтобы ускорить доставку товаров с торговой площадки «Беру» на Юг России. Средства были направлены в покупку стеллажей, технологии и выстраивание логистики. Собственный логистический комплекс стал для «Яндекс.Маркета» необходимым и совершенно логичным решением. За восемь месяцев развития маркетплейса «Беру» компании удалось увеличить выручку до 1 млрд рублей в месяц. Доля ростовского склада в этих объёмах составляет около 5%, с перспективой дальнейшего роста в несколько раз.
«Мы рассмотрели ряд регионов Юга и остановили выбор на Ростовской области. Для нас были важны такие параметры, как, например, скорость доставки, а также покупательская способность людей в данном регионе», — пояснили «Эксперту Юг» в пресс-службе компании. Максим Гришаков заявил, что они не будут строить новые склады в ЮФО и СКФО, а комплекс в Аксайском районе Дона будут развивать как южный логистический хаб, усиливая сотрудничество не только с донскими предпринимателями, но и их кубанскими, волжскими и северокавказскими коллегами.
«На Юге России малый бизнес отличается активностью и динамичным развитием, — уверен и.о. управляющего Ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов. — Это подтверждает, например, высокая кредитная активность малого бизнеса: с начала 2019 года объём выдачи кредитов вырос в два раза. Сегодня со Сбербанком работает более 215 тысяч предпринимателей, 52 тысячи из них — из Ростовской области. Развивая совместный проект с “Яндексом”, мы, тем самым, создаем для малого бизнеса новые возможности для развития».
«На интересен любой динамично развивающийся канал продаж, — говорит Сергей Роскошный, директор по работе со специализированными каналами компании MARS, работает в сегменте кормов для домашних животных (один из заводов расположен в Ростовской области). — Электронная коммерция в России набирает темпы, а “Беру”, пожалуй, наиболее динамично развивающийся игрок в этом секторе. В нашей стране есть проблемы со складской инфраструктурой для интернет-продаж (с возможностью доставки товара в любую точку за 1-2 дня). И намерение “Яндекс.Маркета” инвестировать дополнительные средства в развитие складского комплекса воспринимаем позитивно, поскольку это позволит и нам больше товаров размещать и продавать через маркетлейс. И в целом будет усиливать развитие e-commerce в РФ».
По словам заместителя директора по продажам ООО «Интер-Трейд» Николая Гончарова, с «Яндекс.Маркетом» они активно работают второй месяц, размещая бытовую технику и электронику «Норд», Haier и других производителей на складах «Беру» в Ростове и Москве. «Сотрудничество с этой площадкой мы начали с 60 позиций и за два месяца увеличили их до 100, — уточнил Гончаров. — Планируем рост продаж через этот канал на уровне 20% в месяц, чтобы в горизонте полутора лет увеличить этот объём до 1 тысячи позиций ежемесячно (до 3,5 млн рублей, — ред.). Сегодня у нас в общих объемах сбыта продажи через интернет составляют не более 7% (это “Беру” плюс другие партнёры, развивающие e-commerce). Надеемся, что до конца года, благодаря сотрудничеству с “Беру”, увеличим эту долю до 11-12%, а в горизонте полутора-двух лет — до 20%».
Согласно исследованиям «Яндекс.Маркета» и Gfk, покупки в интернете делают 40% жителей Юга России — почти 3 млн онлайн-покупателей. 60% жителей ЮФО и СКФО считают, что товары в интернете стоят дешевле, чем в обычном магазине. Примерно столько же предпочитают онлайн-шопинг из-за возможности сравнивать цены, искать и находить выгодные предложения. Из способов доставки товара наиболее популярен самовывоз, на втором месте — отделения Почты России, на третьем — курьерская доставка. Сейчас «Яндекс.Маркет» развивает в РФ сеть почтаматов (их установлено в стране уже более 100), чтобы покупатели могли забирать товар более оперативно и в любом доступном для этого месте (например, в офисах Сбербанка России).
Сейчас электронная торговля в России растёт хорошими темпами: товарооборот — около 1 трлн рублей в год. Но это всего 4% от объёма всего российского ритейла, что в сравнении с западными странами мало. Россия пока находится на 11-м месте в мире, серьёзно уступая Китаю, США, Великобритании, Японии и другим развитым странам по темпам роста и обороту электронной коммерции.