На Дону «Яндекс.Маркет» увеличит инвестиции в складской комплекс до 1 млрд рублей

390
6 минут
На Дону «Яндекс.Маркет» увеличит инвестиции в складской комплекс до 1 млрд рублей

Максим Гришаков (слева) и Василий Голубев (справа) на открытии комплекса. Фото пресс-службы губернатора РО
До конца 2019 года Группа компаний удвоит площади расположенного на Дону складского комплекса, который развивает как южный логистический хаб маркетплейса «Беру». При этом возможности для размещения товаров могут вырасти пятикратно: с 200 тыс. до 1 млн. Объем инвестиций в оборудование и технологии составит около 500 млн рублей в дополнение к тем 500 млн рублей, которые компания вложила в проект ранее.

 О дальнейшем развитии складского комплекса площадью 5 тыс. кв. метров, который ГК «Яндекс.Маркет» открыла в декабре 2018 года в Аксайском районе Ростовской области, гендиректор компании Максим Гришаков заявил на пресс-конференции, посвященной перспективам сотрудничества маркетплейса «Беру» с локальными поставщиками. «Расширение складского комплекса не предполагает строительство новых площадей, — подчеркнул Гришаков в беседе с “Экспертом Юг”. — Возможности здания, которое мы сейчас арендуем, позволяет расти не только вширь, но и вверх. Поэтому основные инвестиции (до 500 млн рублей, — ред.) направим на приобретение оборудование и внедрение передовых технологий хранения и логистики. Это позволит нам практически удвоить площади».

Гришаков добавил, что они продолжают работать над увеличением количества товаров на ростовском складе. «За неполные полгода число товаров увеличилось до 200 тысяч позиций, и к высокому сезону, который наступает в октябре (активность интернет-продаж растёт многократно), планируем размещать здесь уже около 1 миллиона позиций. Это электроника, бытовая химия, косметика, детская одежда, товары дачи, корма для животных и другую продукцию массового спроса. Всё, кроме скоропортящихся продуктов, так как они требуют особых условий хранения. Мы будем работать над созданием таких возможностей, но точно не в этом году, так как это требует серьёзных дополнительных инвестиций», — сказал Гришаков.

Он добавил , что увеличивать количество уникальных товаров на складе они намерены и за счёт более активного привлечения локальных поставщиков и производителей, активные переговоры с которыми сейчас ведутся. «Товары некоторых из них уже есть на полках нашего комплекса. Предприятия Ростовской области смогут продавать больше товаров на “Беру” и хранить их на нашем складе недалеко от своего производства. Кстати, мы предлагаем местным поставщикам два месяца бесплатного хранения и наши возможности по доставке. Это полноценный канал продаж, позволяющий предпринимателям увеличивать сбыт на 10-20 процентов в месяц. Так что предприятия могут сосредоточиться на выпуске товаров, а мы берём на себя хранение, доставку и маркетинг», — заверил Максим Гришаков.

ГК «Яндекс.Маркет» — совместное предприятие «Яндекса» и «Сбербанка», которые подписали соглашение в апреле 2018 года и вложили в проект по 30 млрд рублей. Группа занимается развитием трёх платформ, по сути, трёх отдельных бизнесов. Это — сервис сравнения цен и выбора товаров (market.yandex.ru), маркетплейс «Беру» (начал работу осенью 2018 года с товарами российских поставщиков) и платформы для трансграничной онлайн-торговли Bringly (товары от заграничных поставщиков без посредников, запустили в ноябре 2018 года). Интернет-площадка «Беру» заработала прошлой осенью. Первоначально доставка осуществлялась только со склада в Москве в более чем 1,1 тыс. городов страны. Складской комплекс в Ростовской области стал первым объектом «Яндекс.Маркета» за пределами Москвы. Компания вложила тогда 500 млн рублей, чтобы ускорить доставку товаров с торговой площадки «Беру» на Юг России. Средства были направлены в покупку стеллажей, технологии и выстраивание логистики. Собственный логистический комплекс стал для «Яндекс.Маркета» необходимым и совершенно логичным решением. За восемь месяцев развития маркетплейса «Беру» компании удалось увеличить выручку до 1 млрд рублей в месяц. Доля ростовского склада в этих объёмах составляет около 5%, с перспективой дальнейшего роста в несколько раз.

«Мы рассмотрели ряд регионов Юга и остановили выбор на Ростовской области. Для нас были важны такие параметры, как, например, скорость доставки, а также покупательская способность людей в данном регионе», — пояснили «Эксперту Юг» в пресс-службе компании. Максим Гришаков заявил, что они не будут строить новые склады в ЮФО и СКФО, а комплекс в Аксайском районе Дона будут развивать как южный логистический хаб, усиливая сотрудничество не только с донскими предпринимателями, но и их кубанскими, волжскими и северокавказскими коллегами.

«На Юге России малый бизнес отличается активностью и динамичным развитием, — уверен и.о. управляющего Ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов. — Это подтверждает, например, высокая кредитная активность малого бизнеса: с начала 2019 года объём выдачи кредитов вырос в два раза. Сегодня со Сбербанком работает более 215 тысяч предпринимателей, 52 тысячи из них — из Ростовской области. Развивая совместный проект с “Яндексом”, мы, тем самым, создаем для малого бизнеса новые возможности для развития».

«На интересен любой динамично развивающийся канал продаж, — говорит Сергей Роскошный, директор по работе со специализированными каналами компании MARS, работает в сегменте кормов для домашних животных (один из заводов расположен в Ростовской области). — Электронная коммерция в России набирает темпы, а “Беру”, пожалуй, наиболее динамично развивающийся игрок в этом секторе. В нашей стране есть проблемы со складской инфраструктурой для интернет-продаж (с возможностью доставки товара в любую точку за 1-2 дня). И намерение “Яндекс.Маркета” инвестировать дополнительные средства в развитие складского комплекса воспринимаем позитивно, поскольку это позволит и нам больше товаров размещать и продавать через маркетлейс. И в целом будет усиливать развитие e-commerce в РФ».

По словам заместителя директора по продажам ООО «Интер-Трейд» Николая Гончарова, с «Яндекс.Маркетом» они активно работают второй месяц, размещая бытовую технику и электронику «Норд», Haier и других производителей на складах «Беру» в Ростове и Москве. «Сотрудничество с этой площадкой мы начали с 60 позиций и за два месяца увеличили их до 100, — уточнил Гончаров. — Планируем рост продаж через этот канал на уровне 20% в месяц, чтобы в горизонте полутора лет увеличить этот объём до 1 тысячи позиций ежемесячно (до 3,5 млн рублей, — ред.). Сегодня у нас в общих объемах сбыта продажи через интернет составляют не более 7% (это “Беру” плюс другие партнёры, развивающие e-commerce). Надеемся, что до конца года, благодаря сотрудничеству с “Беру”, увеличим эту долю до 11-12%, а в горизонте полутора-двух лет — до 20%».

Согласно исследованиям «Яндекс.Маркета» и Gfk, покупки в интернете делают 40% жителей Юга России — почти 3 млн онлайн-покупателей. 60% жителей ЮФО и СКФО считают, что товары в интернете стоят дешевле, чем в обычном магазине. Примерно столько же предпочитают онлайн-шопинг из-за возможности сравнивать цены, искать и находить выгодные предложения. Из способов доставки товара наиболее популярен самовывоз, на втором месте — отделения Почты России, на третьем — курьерская доставка. Сейчас «Яндекс.Маркет» развивает в РФ сеть почтаматов (их установлено в стране уже более 100), чтобы покупатели могли забирать товар более оперативно и в любом доступном для этого месте (например, в офисах Сбербанка России).

Сейчас электронная торговля в России растёт хорошими темпами: товарооборот — около 1 трлн рублей в год. Но это всего 4% от объёма всего российского ритейла, что в сравнении с западными странами мало. Россия пока находится на 11-м месте в мире, серьёзно уступая Китаю, США, Великобритании, Японии и другим развитым странам по темпам роста и обороту электронной коммерции.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...