Банк МФК: приоритет — развитие территории

158
4 минуты
Банк МФК: приоритет — развитие территории

В условиях сжатия экономики для регионального бизнеса вопрос привлечения инвестиционных кредитов и средств на поддержание операционной деятельности становится как никогда острым. Сергей Юнг, директор Пятигорского филиала ОАО АКБ «Международный финансовый клуб», входящего в топ-100 банков страны по размеру активов (рэнкинг «Эксперт РА»), рассказал о приоритетах и особенностях работы банка в СКФО.

— Сейчас все сегменты банковского рынка показывают снижение, а вы открыли новый филиал в Пятигорске. Какие направления банковской деятельности вы видите перспективными для развития на Северном Кавказе?

— Я уверен, что все виды банковских продуктов имеют право на рост. Однако самым стабильным и предсказуемым направлением остаётся корпоративный банкинг, который всегда был для нас приоритетным, так как здесь риски каждого заёмщика оцениваются индивидуально. А основной объём рисков, на мой взгляд, сегодня накоплен в сегменте розничного кредитования, которое в последние годы переживало бурный рост. Тем не менее, многие российские банки продолжают наращивать свои розничные портфели, в то время как рынок уже закредитован, и просчитать в полном объёме масштабы потенциальной угрозы, которую этот процесс формирует, невозможно.

— В корпоративном секторе есть однозначно рискованные отрасли, виды деятельности, которые для вас будут причиной отказать клиенту уже на входе?

— Делить бизнес на рискованный и безрисковый некорректно. Я уверен, что каждую конкретную компанию необходимо оценивать независимо от её отраслевой принадлежности. Мы понимаем, что в одной и той же отрасли могут работать успешные компании и не очень: всё зависит от людей, от команды, от того, насколько грамотно выстроены бизнес–процессы в компании, от её преимуществ на сырьевых рынках и рынках капитала. Зачастую недооценённые отрасли, которые всегда считались наиболее рискованными, в кризисное время оказываются гораздо эффективнее либо сохраняют динамику, в отличие от тех, которые традиционно причислялись к безрисковым. Хорошо, если бизнес у крупного корпоративного клиента диверсифицирован, компания представлена в разных отраслях или в нескольких регионах. Тогда формирование рисков на одной территории компенсируется более эффективной работой на другой.

— Какие отрасли, по вашему мнению, сегодня недоинвестированы на Северном Кавказе? Сказалась ли Олимпиада на дефиците инвестиций в регионе?

— Как и по всей стране, многие отрасли СКФО испытывают дефицит инвестиционных средств, необходима глобальная модернизация действующих производств. Уже стартовали проекты в инфраструктуре, в туристической отрасли, в сельском хозяйстве, причём задолго до того, как была проведена сочинская Олимпиада. Мы видим большой потенциал в этом регионе, и не только в традиционных для него отраслях, но и в производстве. Например, проект строительства обувной фабрики в Черкесске, который реализует один из крупнейших обувных ритейлеров страны, компания «Обувь России», и кредитором которого выступает наш банк. На территории Кавказа исторически было развито животноводство и кожевенное производство. Здесь до революции находилось более 100 производств по разведению скота, выделыванию кож и изготовлению изделий из неё. Задача компании состоит в том, чтобы создать вертикально интегрированный холдинг, который будет заниматься всеми процессами: животноводством, выделкой кожи и производством обуви. Это позволит снизить риски, связанные с зарубежными поставщиками, отслеживать качество продукции на каждом этапе и поставлять продукт конечному потребителю по предсказуемой цене. Для нас это глобальный проект: первоначальные инвестиции составляют 1,4 миллиарда рублей, но в перспективе он, думаю, увеличится в объёмах. По рекомендации Корпорации развития Северного Кавказа мы рассматриваем ещё целый ряд интересных инвестиционных проектов, которые в случае положительного решения будут реализованы на территории СКФО.

— Какие ещё вы видите импортозамещающие производства, в которые банк готов инвестировать?

— Суть ведь не в том, чтобы бизнес замещал импорт: он должен прежде всего создавать рабочие места и продукцию, которая будет востребована внутри региона и за его пределами. Так, всем известно, что на Северном Кавказе есть богатейшие источники качественной питьевой и минерализованной воды, этот продукт может быть востребован, в том числе и за рубежом. Но для удовлетворения потенциального спроса нужны вагонные поставки качественной воды, а для этого — инвестиции в увеличение мощностей по розливу, в логистику и, разумеется, в защиту бренда. Таких проектов много, осталось только выбрать проработанный проект с хорошей командой. Мы сейчас рассматриваем в том числе и такие проекты.

— А готов ли банк работать с розничными клиентами?

— Мы, безусловно, работаем с розничными клиентами, но как таковой массовой розницы в банке нет. МФК предлагает, что называется, штучный продукт: услуги для частных состоятельных клиентов — Private-банкинг. Набор услуг формируется индивидуально с учётом потребностей клиента, здесь есть всё — от специальных вкладов, привилегированных карт, консалтинга, доверительного управления капиталом и банковских ячеек (причём размеры ячеек варьируются от небольших до вмещающих в себя чемодан для путешествий) до эксклюзивных услуг, таких как выбор необычных подарков или помощь в планировании отдыха.

Работа менеджеров филиала над каждой услугой — достаточно сложный и серьёзный труд, который в конечном счёте приносит свои результаты как для клиента, так и для банка.

Уверен, что СКФО скоро оценит такого надёжного партнёра, как банк МФК. И я могу с уверенностью сказать, что спрос на наши услуги уже сейчас значительно превышает возможности нашего капитала. Потенциал региона очень высокий. Это мечта любого банка.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...