93 100 13

Big Data поможет развитию Дона

1753
3 минуты

Операторы связи окажут помощь в расширении туристической и социальной инфраструктуры региона, проанализировав обезличенные «большие данные» об интересах и предпочтениях абонентов

Big Data поможет развитию Дона

Совместный проект Ростовской области и МТС позволит определить самые популярные у гостей региона маршруты//Фото: top.visitdon.ru
Поделиться

По данным Ростуризма, в прошлом году Ростовская область стала одним из лидеров среди регионов России по темпам восстановления туристических потоков, заняв седьмое место. Этот показатель на Дону практически вернулся на «доковидный» уровень. Из года в год он растет двузначными темпами: в 2020 году турпоток увеличился на 30%, по итогам нынешнего года, рассчитывает правительство региона, вырастет еще на треть.

Для региональных властей въездной и внутренний туризм — одно из приоритетных направлений развития экономики. Губернатор Василий Голубев подчеркивал, что туристическая отрасль в регионе — незанятая ниша. Ресурсы на развитие туризма на Дону выделяются серьезные. В 2019 году была принята соответствующая госпрограмма до 2030 года с объемом финансирования более 37 млрд руб. В нынешнем году на ее реализацию будет направлено более 3,9 млрд рублей (изначально планировалось около 3,7 млрд рублей). Цель программы — довести количество приезжающих в Ростовскую область туристов до 1,5 млн человек в год.

Сейчас показатели донской туристической отрасли несколько скромнее. По словам директора АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» Татьяны Горяйновой, за последние пять лет регион посетили около 5 млн туристов, то есть, в среднем по миллиону человек в год.

«Особую роль регион отводит событийному туризму, — отмечает госпожа Горяйнова. — Мы ставим перед собой задачу не просто инициировать мероприятия, но и делать их популярными среди жителей и гостей региона. Для этого нам необходимы современные цифровые инструменты, которые в дополнение к привычным методам, помогут прогнозировать целевые потоки туристов и их предпочтения». 

В числе таких инструментов — анализ турпотока на основе обезличенных данных мобильных операторов. Совместный проект такого рода запустили в Ростовской области МТС и региональное агентство по туризму. Большие данные, которыми располагает оператор, позволяют, например, определить самые популярные у гостей региона локации, выявить наиболее оживленные маршруты, по которым перемещаются туристы и т. д. Кроме того, на их основе можно сформировать портрет туриста: анализ данных покажет, из каких регионов чаще всего приезжают на Дон, сколько дней в среднем проводят в Ростовской области, каким уровнем дохода располагают отдыхающие и командировочные, их пол, возраст и т. д.

«С помощью обезличенных «больших данных» можно получить массу информации о посещающих Ростовскую область туристах и проанализировать ее по тысячам параметров, — говорит директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. — Big Data МТС успешно используется во многих российских регионах - помогает развивать не только внутренний туризм, но и транспортную и социальную инфраструктуры. МТС уже несколько лет применяет анализ больших данных Big Data в своих внутренних процессах. Например, исходя из транспортных потоков и активности абонентов, мы планируем строительство сети или открытие салонов».

Для реализации проектов регионального развития с использованием Big Data оператор разработал платформу «МТС.Регион». Она работает по модели подписки: пользователь запрашивает определенные данные за тот или иной период, специалисты оператора настраивают аналитические модели, и в дальнейшем информация обновляется автоматически. На ее основе региональные власти могут принимать более эффективные решения относительно того, на каких рынках следует активизировать продвижение туристического продукта, в каких районах стоит уделить особое внимание развитию инфраструктуры для туристов, какие услуги будут наиболее востребованы, как скорректировать налогообложение для участников отрасли и т. п. Этими возможностями пользуется целый ряд российских регионов, включая Москву, Санкт-Петербург, Самарскую, Свердловскую и Ярославскую отрасль. 

Впрочем, туризм — далеко не единственная сфера, в которой используются Big Data МТС. Например, в сентябре нынешнего года оператор вместе с властями Приморского края запустил проект по анализу спортивной активности жителей региона. Большие данные о загруженности спортивных объектов позволят понять, как регулярно приморцы разных возрастов занимаются спортом, и где не хватает необходимой для этого инфраструктуры. Также данные о численности абонентской базы МТС, ее социально-демографическом составе и миграционной активности помогают планировать строительство дорог, развитие социальной инфраструктуры и общественных пространств.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .