93 100 13

Удаленная идентификация поможет узнать клиентов быстрее

1363
2 минуты

Рост онлайн-продаж товаров и услуг, а также сделок, которые заключаются в дистанционном режиме, вынуждает бизнес искать эффективные инструменты идентификации пользователей. Максимальную эффективность обеспечивают системы, объединяющие разные виды идентификации: данные операторов показывают, что такие решения позволяют увеличить скорость авторизации на различных сервисах на порядок и увеличить конверсию до 1,5 раз

Удаленная идентификация поможет узнать клиентов быстрее

Удаленная идентификация актуальна для самого обширного круга пользователей, включая спортивных болельщиков//Фото: shutterstock
Поделиться
В последние годы в российском IT-секторе идентификация обсуждалась в первую очередь с точки зрения развития биометрических систем. Однако пользователи, видимо, считают свою биометрическую информацию слишком чувствительной и, несмотря на эффективность технологии, не торопятся ее использовать. В Единую биометрическую систему за три года с момента ее запуска в 2018 году поступили данные 164 тыс. россиян.

Свою роль играют финансовые соображения. Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова указывает, что малый и средний бизнес вряд ли будет широко использовать биометрию. Минимальные расходы на оснащение одной торговой точки или офиса необходимым программно-аппаратным комплексом составят, по ее оценке, 50 тыс. рублей, а обеспечение киберзащиты в соответствии с требованиями законодательства обойдутся в несколько миллионов.

Государство планирует перезапустить ЕБС и аккумулировать в ней данные 100 млн россиян до 2030 года. Кроме того, часть бизнеса, в первую очередь, банки, обязаны иметь инфраструктуру для использования системы уже сейчас. Однако чаще по-прежнему применяются другие решения для идентификации. Это распознавание паспорта, Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА, аккаунты, в которой применяются для доступа к государственным и муниципальным услугам) и др., в том числе, проверка данных операторов связи.

Пройдя проверку, клиент получает идентификатор (ID). Примеры такого рода — Fan ID для футбольных болельщиков или уникальный идентификатор начисления (УИН) Федеральной службы судебных приставов. В то же время удаленная идентификация актуальна для самого обширного круга пользователей — как в госсекторе, так и в бизнесе.

«Такие решения будут полезны всем организациям, которые сотрудничают с большим количеством физических лиц в режиме онлайн», — объясняет директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. — Это и банки, и страховые компании, и микрофинансовые организации, и те, кто продает товары или предоставляет услуги через интернет».

В сентябре МТС представила собственный сервис удаленной идентификации, ориентированный на крупные компании ID Scan RIM (Remote Identification Module). Его отличие от других решений этого класса — в возможности объединить различные способы идентификации: с помощью паспорта, данных оператора связи, ЕСИА, обычного анкетирования и др. Благодаря этому время, которое занимает внедрение системы идентификации, сокращается в среднем в пять раз, поскольку компании достаточно интегрировать модуль в свой сайт или мобильное приложение, вместо того, чтобы подключать различные решения по отдельности. При этом заполнить данные клиент может за два клика, а время проверки паспортных данных сокращается со средних 10 до одной минуты.

«Конверсия визитов на сайт или запусков мобильного приложения со встроенным модулем ID Scan RIM увеличивается в среднем на 45%, — говорит Игорь Марьясов. — Пользователь также может запросить дополнительные данные о клиенте: анализ кредитных рисков на основе данных НКБИ, сведения о банкротствах и исполнительных производствах, задолженность по налогам и др. Наше решение объединяет семь систем по сбору, распознаванию и проверке данных. Поэтому ID Scan RIM полностью закрывает потребность бизнеса в идентификации пользователей».
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .