​Гибкость и скорость

100
4 минуты
​Гибкость и скорость

Ростовский филиал ОАО «ФГК» в I квартале текущего года увеличил объём погрузки на 37% в сравнении с тем же периодом 2013 года, заняв 20% в общем объёме погрузки универсального подвижного состава Северо-Кавказской железной дороги. Директор филиала Александр Титович говорит о том, что компания и в этом году продолжит работу над повышением уровня сервиса и расширением клиентского портфеля: лидеры никогда не перестают совершенствоваться.

— Александр Юрьевич, начало этого года ознаменовалось существенным снижением роста экономики страны, что, безусловно, сказывается на рынке грузоперевозок. Почувствовала ли компания ухудшение конъюнктуры?

— Мы считаем, что лидеры отрасли не обязательно снижают обороты вместе с экономикой. Работа над собственной эффективностью приносит свои результаты, и нам пока удаётся расти быстрее рынка. Несмотря на плотную конкурентную среду в грузовых железнодорожных перевозках, мы закончили 2013 год с повышением всех основных показателей. В 2012 году Ростовский филиал ОАО «ФГК» перевёз 2,8 миллиона тонн грузов, а к концу прошлого года — 6,7 миллиона тонн. Очень результативным был декабрь, когда мы перевезли втрое больше, чем за тот же месяц 2012 года. И первый квартал года текущего показывает, что набранные обороты можно сохранять: общий объём погрузки за три месяца составил порядка 1,2 миллиона тонн, что на 37 процентов превышает показатели прошлого года.

Основную долю перевозок сегодня занимают каменный уголь (более 540 тысяч тонн), инертно-строительные грузы (более 360 тысяч тонн), химические и минеральные удобрения (более 110 тысяч тонн).

— Показатели прошлого года в значительной степени были обеспечены олимпийскими проектами? Как сегодня обстоят дела на сочинском направлении?

— Безусловно, рост показателей обеспечила Олимпиада. Начиная с 2011 года, общий объём перевезённых ОАО «ФГК» грузов для строительства олимпийских объектов составил 5,6 миллиона тонн, или 81,6 тысячи вагонов. Основная нагрузка пришлась на Ростовский филиал: на юге России расположено большинство предприятий, обеспечивавших Олимпиаду стройматериалами. Но это не единственный драйвер роста объёмов перевозок. Сейчас в Сочи заканчивается строительство трассы «Формулы-1», и мы выполняем перевозку железобетонных изделий и инертно-строительных материалов для этого проекта.

— Какие конкретно шаги компания предприняла для повышения эффективности и роста результатов деятельности?

— Мы передали управление парком вагонов ОАО «РЖД» по договору аутсорсинга. Компания предложила такую схему взаимодействия всему операторскому сообществу. Суть схемы технологического аутсорсинга состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов на основе принципов сетевой регулировки управления «обезличенным» парком. Заключение договоров, осуществление расчётов, ответственность за своевременное обеспечение вагонами будут по-прежнему находиться в зоне ответственности ОАО «ФГК». Мы гарантируем предоставление подвижного состава для всех своих клиентов, включая обеспечение государственных перевозок. А распределение и передислокация будут обеспечены ОАО «РЖД» по принципам инвентарного парка с учётом эффективной организации перевозочного процесса.

— Эта оптимизация повысила собственную эффективность филиала, или есть выгода непосредственно для отправителей грузов?

— Внедрение данной схемы позволило существенно ускорить работу. Вагоны не стоят подолгу, мы на своих показателях почувствовали ускорение оборота. Необходимо отметить, что оптимизация логистики порожних вагонопотоков является для нас важнейшим фактором повышения эффективности использования подвижного состава. Но в целом новая модель управления парком позволит обеспечить бизнес-интересы обеих сторон как в рациональном использовании провозных и перерабатывающих способностей инфраструктуры, так и в минимизации затрат на порожний пробег вагонов. Ведётся работа над сокращением порожнего пробега и выстраиванием сдвоенных операций, когда вагон выгружается на станции и на ней же загружается снова. Это даёт большие преимущества в регулировании взаимоотношений ставками. И мы видим, что выгоды для наших клиентов от этого больше, мы стали гораздо мобильнее и гибче.

— Готов ли филиал к освоению крымского направления, и какие грузы сегодня туда идут?

— Это очень интересное направление для развития всех отраслей, в том числе и грузоперевозок. Внутренние инвесторы сегодня активно осваивают этот регион, и мы уже перевезли первые партии инертно-строительных грузов. На полуострове расположено несколько действующих портов, работающих в основном на выгрузку. Теперь появилась возможность загрузки, что приведёт к их развитию, и в дальнейшем они смогут конкурировать с остальными российскими портами. Единственное, чего мы ждём сегодня — это решения о развитии железнодорожной инфраструктуры. Сейчас планируется строительство моста, водовода, будут и другие проекты, которые мы готовы обслуживать.

— В чём еще вы видите конкурентные преимущества ОАО «ФГК»?

— Конкуренция строится обычно либо на ценовых показателях, либо на предоставляемом сервисе. Мы довольно гибко подходим к цено­образованию, и благодаря этому имеем хороший портфель клиентов малого и среднего бизнеса, с которыми другие операторы не соглашаются работать. С другой стороны, абсолютно все клиенты могут рассчитывать на качественное сервисное обслуживание. Ростовский филиал постоянно работает над выстраиванием эффективных цепочек логистики. Мы стараемся стать гибче, быстро реагировать на происходящие изменения, сокращать время подачи вагонов и расчёта ставок до минимума.

Реклама

  • Комментарии
Загрузка комментариев...