
Поделиться
Александр Соколов,
директор ООО «Инверсия Юг»
В новейшей российской истории периодически наступают тяжёлые времена, и многие банки уже не раз проходили кризис, который характеризуется двумя осложняющими развитие обстоятельствами: ресурсы для фондирования стоят очень дорого и выдаются на короткий срок, а возможностей разместить их с приемлемой доходностью и разумным риском очень мало. директор ООО «Инверсия Юг»
Компания «Инверсия» предлагает программные продукты, которые позволяют банкам даже в нынешней экономической ситуации не ждать подходящего момента, а развиваться. Это возможно, если банк будет работать в трёх направлениях:
- повышать эффективность бизнес-процессов;
- получать дополнительные доходы;
- оптимизировать расходы.
- плановые зачисления и списания с учётом данных, полученных из модулей АБС (межбанковские сделки, кредиты, депозиты и т. д.);
- текущее состояние корсчетов в разрезе валют с учётом реальных и плановых оборотов.
Операционист, обслуживающий клиента, видит:
- всю информацию по клиенту;
- историю взаимоотношений клиента с банком;
- какими банковскими продуктами пользуется клиент;
- набор новых продуктов, которые могут заинтересовать клиента.
Региональные банки — это, как правило, универсальные кредитные организации, которые стараются оказывать как можно больше услуг своим клиентам. Они строят свою работу так, чтобы, один раз зайдя в банк, клиент смог выполнить все интересующие его операции, даже если эти операции приносят банку не слишком большой доход. Только тогда клиент будет возвращаться в банк.
Для этого банки должны расширять перечень услуг, оказываемых клиентам. Компания «Инверсия» готова помочь в этом, так как у нас есть готовые решения для автоматизации этих услуг. Выдача банковских гарантий, аренда сейфовых ячеек, инкассация, продажа слитков и ценных монет, конечно, приносят меньше доходов, чем кредитование. Но в условиях, когда кредитование замерло, банкам ценен каждый заработанный рубль. Важна диверсификация бизнеса: если одно направление проседает, то выручает другое.
Практически все банки работают с различными системами денежных переводов: Contact, WU и другими, и обычно на обслуживание одного клиента при отправке перевода у банка уходит порядка 15–20 минут, поскольку одну и ту же информацию приходится заводить в АБС и в платёжную систему. Работа в режиме онлайн с платёжными системами позволяет уменьшить время обслуживания одного клиента в четыре раза, сократив вдвое количество ручных операций, убрав их дублирование в двух системах. Кроме повышения скорости обслуживания клиентов, это уменьшает количество ошибок. Таким образом, в банке не только повышается производительность труда, но и снижается уровень операционного риска.
Банки с развитой сетью отделений с помощью компании «Инверсия» создают собственные системы переводов и ни с кем не делятся комиссией, так как процессинг принадлежит банку, вся комиссия остаётся у него. Более того, на собственном процессинге можно заработать, если подключить к нему банки-партнёры и брать с них комиссию.
Наконец, третье направление повышения эффективности — оптимизация расходов, которая неизбежна в кризисный период. Снижение издержек в банках невозможно без применения передовых и эффективных технологических решений. Современные банки — это высокотехнологические компании, которым невозможно развиваться и быть конкурентоспособными, работая на устаревших программах и по консервативным сценариям.
Ведение электронного архива документов позволяет банку экономить не только на бумаге, но и на помещениях, ведь тонны напечатанных документов нужно где-то хранить.
Для формирования отчётов и печатных форм можно использовать бесплатный пакет Open Office — в крупных региональных банках работает по несколько тысяч человек, и оснащение каждого рабочего места пакетом программ Microsoft Office по сумме приближается к стоимости готовой АБС.
Региональным банкам для повышения конкурентоспособности необходимо переходить на системы, базирующиеся на промышленных СУБД, способные обслуживать растущие объёмы бизнеса. Только такие системы обеспечат снижение издержек. Установка полнофункциональной АБС и использование решений одного поставщика дают ожидаемые результаты:
- улучшение технологии работы банка;
- увеличение скорости обслуживания клиентов;
- получение более полной информации о состоянии банка;
- максимально автоматизированное получение отчётности для собственных нужд и для Банка России;
- и, в конечном счёте, увеличение прибыли.
На правах рекламы