«Инверсия»: передовые решения для региональных банков
№17-19(357-359) 2015

305
4 минуты
«Инверсия»: передовые решения для региональных банков

Александр Соколов,
директор ООО «Инверсия Юг»
В новейшей российской истории периодически наступают тяжёлые времена, и многие банки уже не раз проходили кризис, который характеризуется двумя осложняющими развитие обстоятельствами: ресурсы для фондирования стоят очень дорого и выдаются на короткий срок, а возможностей разместить их с приемлемой доходностью и разумным риском очень мало.

Компания «Инверсия» предлагает программные продукты, которые позволяют банкам даже в нынешней экономической ситуации не ждать подходящего момента, а развиваться. Это возможно, если банк будет работать в трёх направлениях:
• повышать эффективность бизнес-процес­сов;
• получать дополнительные доходы;
• оптимизировать расходы.

Опыт нашей работы показал, что практически любой бизнес-процесс банка поддаётся оптимизации, которая делает его более прибыльным или менее затратным. К примеру, контроль остатков на корреспондентских счетах: держать слишком много средств на них — затратно, так как это — неработающие активы. Поэтому мы предлагаем контролировать и прогнозировать остатки на корреспондентских счетах по следующим составляющим:
• плановые зачисления и списания с учётом данных, полученных из модулей АБС (межбанковские сделки, кредиты, депозиты и т. д.);
• текущее состояние корсчетов в разрезе валют с учётом реальных и плановых оборотов.

Работа по принципу «Единого окна» позволяет повысить скорость и качество обслуживания клиентов. АБС компании «Инверсия» сделает любого сотрудника фронт-офиса банка универсальным специалистом, который поможет клиенту оформить вклад, кредит или банковскую карту, произвести денежный перевод, оплатить коммунальные платежи или воспользоваться другими банковскими продуктами. При таком подходе выигрывают все.

Операционист, обслуживающий клиента, видит:
• всю информацию по клиенту;
• историю взаимоотношений клиента с банком;
• какими банковскими продуктами пользуется клиент;
• набор новых продуктов, которые могут заинтересовать клиента.

Клиент получает персонального менеджера, оперативно решающего все его вопросы. Перестройка бизнес-процессов с использованием современных технологий позволит банкам существенно повысить производительность и эффективность труда.

Региональные банки — это, как правило, универсальные кредитные организации, которые стараются оказывать как можно больше услуг своим клиентам. Они строят свою работу так, чтобы, один раз зайдя в банк, клиент смог выполнить все интересующие его операции, даже если эти операции приносят банку не слишком большой доход. Только тогда клиент будет возвращаться в банк.

Для этого банки должны расширять перечень услуг, оказываемых клиентам. Компания «Инверсия» готова помочь в этом, так как у нас есть готовые решения для автоматизации этих услуг. Выдача банковских гарантий, аренда сейфовых ячеек, инкассация, продажа слитков и ценных монет, конечно, приносят меньше доходов, чем кредитование. Но в условиях, когда кредитование замерло, банкам ценен каждый заработанный рубль. Важна диверсификация бизнеса: если одно направление проседает, то выручает другое.

Практически все банки работают с различными системами денежных переводов: Contact, WU и другими, и обычно на обслуживание одного клиента при отправке перевода у банка уходит порядка 15–20 минут, поскольку одну и ту же информацию приходится заводить в АБС и в платёжную систему. Работа в режиме онлайн с платёжными системами позволяет уменьшить время обслуживания одного клиента в четыре раза, сократив вдвое количество ручных операций, убрав их дублирование в двух системах. Кроме повышения скорости обслуживания клиентов, это уменьшает количество ошибок. Таким образом, в банке не только повышается производительность труда, но и снижается уровень операционного риска.

Банки с развитой сетью отделений с помощью компании «Инверсия» создают собственные системы переводов и ни с кем не делятся комиссией, так как процессинг принадлежит банку, вся комиссия остаётся у него. Более того, на собственном процессинге можно заработать, если подключить к нему банки-партнёры и брать с них комиссию.

Наконец, третье направление повышения эффективности — оптимизация расходов, которая неизбежна в кризисный период. Снижение издержек в банках невозможно без применения передовых и эффективных технологических решений. Современные банки — это высокотехнологические компании, которым невозможно развиваться и быть конкурентоспособными, работая на устаревших программах и по консервативным сценариям.

Ведение электронного архива документов позволяет банку экономить не только на бумаге, но и на помещениях, ведь тонны напечатанных документов нужно где-то хранить.

Для формирования отчётов и печатных форм можно использовать бесплатный пакет Open Office — в крупных региональных банках работает по несколько тысяч человек, и оснащение каждого рабочего места пакетом программ Microsoft Office по сумме приближается к стоимости готовой АБС.

Региональным банкам для повышения конкурентоспособности необходимо переходить на системы, базирующиеся на промышленных СУБД, способные обслуживать растущие объёмы бизнеса. Только такие системы обеспечат снижение издержек. Установка полнофункциональной АБС и использование решений одного поставщика дают ожидаемые результаты:
• улучшение технологии работы банка;
• увеличение скорости обслуживания кли­ентов;
• получение более полной информации о состоянии банка;
• максимально автоматизированное получение отчётности для собственных нужд и для Банка России;
• и, в конечном счёте, увеличение при­были.

Сейчас, несмотря на все сложности, пришло время, когда нужно выделить ресурсы на обновление программного обеспечения, на внедрение новых, более эффективных, передовых решений.

На правах рекламы
  • Комментарии
Загрузка комментариев...