Инвестиции в будущее с надёжным партнером

1650
5 минут

О развитии бизнеса и тенденциях на рынке банковских услуг рассказывает Валерия Буренко, управляющий директор Росбанк L’Hermitage Private Banking

Инвестиции в будущее с надёжным партнером

Поделиться

— Какие тренды на рынке управления частными инвестициями были главными в 2020 году? Какие показатели развития этого сегмента рынка для вас наиболее важны?

— События 2020 года оказали существенное влияние на экономику и образ жизни людей в целом. За короткий период времени мы наблюдали падение и восстановление рынка, снижение ставок ЦБ, введение налога на доход от депозитов. Разумеется, такие изменения заставили состоятельных клиентов пересмотреть своё отношение к инвестированию.

Можно выделить три подхода к управлению капиталом, которые используют клиенты Private Banking: самостоятельное инвестирование, инвестирование с опорой на поддержку экспертов и передача управления портфелем в руки банка или управляющей компании. Если ранее в России все три варианта имели более или менее равные доли, то в этом году акцент сместился в сторону последних двух. Мы видим стремление клиентов получать чёткую оперативную аналитику и поддержку от экспертов банка при составлении портфеля в неоднозначных экономических условиях. Также отмечаем увеличение стремления к риску.

Задача L’Hermitage Privаte Banking — предоставить наиболее надёжные решения от группы Societe Generale и от ведущих провайдеров. Благодаря глубокой инвестиционной экспертизе группы Societe Generale в период высокой турбулентности на рынках мы смогли оперативно отреагировать и дать клиентам возможность заработать на скачка́х.

— Как эволюционирует портрет вашего клиента? Какие целевые аудитории вы выделяете? Как изменились потребности клиента в 2020 году?

— Клиенты Private Banking — это, как правило, люди, входящие в списки Forbes, владельцы крупных компаний и бенефициары. Часть клиентов сформировали свой капитал ещё в 90-х годах. Они достаточно консервативны и придерживаются традиционного подхода, как в размещении средств, так и в общении с банком. Другие клиенты ещё недавно были в премиальном сегменте, но благодаря таланту и правильно выбранной стратегии развития бизнеса смогли сформировать значительный капитал. На текущий момент порог входа в Private сегмент составляет 30 миллионов рублей в Москве и от 15 миллионов рублей в регионах.

Этот год стал не только годом перемен, но и дал клиентам уникальную возможность пересмотреть свои портфели. Мы увидели масштабный переход из одной категории активов в другую.

— Какие стратегии в этом году предпочитали ваши клиенты? Можно ли привести средние результаты, которые были получены по наиболее важным группам клиентов?

— Особую актуальность приобретают индивидуальные долгосрочные стратегии инвестирования. Это объясняется реакцией рынка на ситуацию с пандемией, снижением ставок в валюте и рублях. В текущих условиях длинная стратегия даёт больше возможностей для поиска баланса между доходностью и подходом к риску.

В связи со сниженными ставками по вкладам сейчас для клиентов важен поиск наиболее близкой альтернативы с точки зрения риска. Например, многие рассматривают государственные и отчасти корпоративные облигации. Здесь в первую очередь актуален вопрос ликвидности, так как в части консервативных инструментов возможность быстрого выхода из инвестиций является ключевым фактором.

Большинство клиентов отдаёт предпочтение структурным решениям.

— Как в этом году менялись ваши предложения и подходы к работе с клиентами?

— В этом году в части финансовых услуг наиболее ценными для клиентов Private в работе с банками стали два аспекта — стремительная цифровизация и скорость реагирования на изменяющиеся экономические условия. И, как следствие, возможность предоставить клиенту решение по размещению его капитала в те инструменты, которые по соотношению уровня риска и доходности наиболее точно отвечают его потребностям и адекватны текущей финансовой ситуации. Выиграли те банки, которые смогли быстро адаптироваться и предоставить клиентам решать текущие финансовые вопросы, не выходя из дома. Однако мы отметили, что вопросы, касающиеся размещения капитала, клиенты всё равно предпочитают решать лично со своим менеджером.

— Какие задачи стоят перед банком на ближайшую перспективу?

— Если проследить за развитием банковского рынка, то от битвы продуктов акцент сместился в сторону конкуренции между экосистемами. В цифровой среде мы создаём экосистему, которую называем Росбанк L’Hermitage — онлайн-банк с определёнными инвестиционными решениями, с использованием искусственного интеллекта. Ключевая задача для банка — долгосрочное сотрудничество с клиентом, повышение его транзакционной активности, углубление взаимодействия с ним.

— Поделитесь ожиданиями от экономики в 2021 году — какие тренды в ней могут быть наиболее значимы для вашего бизнеса?

— Стоит отметить, что одна из тенденций последних лет — это переток капитала из более мелких банков в более крупные. Поэтому устойчивость и надёжность кредитной организации становится одним из основных требований со стороны клиентов. Здесь имеет значение не только поддержка государства, но и, зачастую, наличие иностранного акционера, присутствия в Европе. Ведь очень часто задачи, которые ставятся, выходят за рамки обслуживания в России. Клиенты считают удобным, когда в одном банке можно иметь счета и в нашей стране, и в Европе. Присутствие группы Societe Generale в 67 странах мира ценится клиентами. Societe Generale — одна из крупнейших финансовых групп в Европе.

С развитием цифровых сервисов особую значимость приобретает качество информационной безопасности и максимальная защита клиентских данных. Росбанк уделяет большое внимание безопасной разработке и тестированию новых приложений на наличие уязвимостей, в том числе с использованием анализаторов кода, сканеров уязвимости, а также с привлечением внешних экспертов для проведения тестирований на проникновение.

Ещё один набирающий обороты тренд — это инвестиции в социально-значимые проекты, например, в такие направления, как «чистая» энергетика, проблема пластиковых отходов.

На правах рекламы.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1