Екатерина Потапова, совладелица компании: "Я хочу, чтобы каждый знал: продукт такого уровня возможно производить в нашем регионе, в России". // Фото: пресс-служба Bellehome
Поделиться
Из коммерсантов в производители: ставка на премиум
Bellehome — яркий пример семейного бизнеса. Более 18 лет назад супружеская пара Алексей и Екатерина Потаповы решили открыть небольшой магазин постельного белья премиум-класса в Ростовской области. Друзья и близкие неоднозначно восприняли бизнес-идею, многие оценили её как неперспективную. Но начинающие предприниматели искренне верили в успех, потому что с первых дней понимали, какую именно нишу хотят занять. К тому же, маленький ребёнок на руках и ощущение безденежья были хорошими стимулами к развитию.По словам Алексея Потапова, с первых дней ставка была сделана на премиум-сегмент: ориентир на ведущие европейские бренды, выбор лучших поставщиков постельного белья и домашнего текстиля, размещение на этих предприятиях своих заказов. И дело пошло. Через несколько лет Потаповы переехали в Ростов и открыли здесь второй салон. Постепенно новые «точки» начали открываться не только в южной столице, но и в Москве.
Поделиться
Алексей Потапов, директор и совладелец компании: "Горизонт в 10-15 лет для нас краткосрочный. Мы видим, какой должна быть компания и через 20 лет, и через 50, когда я уже перестану ей управлять". // Фото: пресс-служба BellehomeПять лет назад предприниматели решили развивать собственное производство «полного цикла»: от разработки дизайна до поставки готовой продукции покупателям.
«Сегодня мы не просто закупаем ткани у ведущих мировых производителей, например, хлопка в Китае и льна в Белоруссии, а делаем для них специальное техническое задание, говорим каким характеристикам должна соответствовать ткань. Такие ткани как у нас невозможно просто взять и закупить, — пояснил директор, совладелец компании Bellehome Алексей Потапов. — Поскольку мы выпускаем премиальный текстиль для различных возрастных групп, в том числе и детей, то для нас очень важны натуральность, экологичность, износостойкость и тому подобные критерии. Кстати, и краски для нанесения изображений на ткань мы используем очень чистые — на водной основе. Поставщик даже проводил эксперимент: разбавил краску водой и выпил, чтобы подтвердить, что она абсолютна безвредна».
Сегодня у компании Потаповых в Ростове-на-Дону, кроме фирменных салонов, есть головной офис, производственные площадки и складской комплекс площадью 3 тысячи квадратных метров. В цехах установлено современное японское и китайское оборудование. На одни изделия изображения наносятся при помощи принтера, на другие — при помощи вышивки (есть в компании соответствующий цех). Всего в ассортименте — свыше 1,5 тысячи наименований. Несмотря на наличие фирменной розничной сети продаж, большая часть продукции под брендом Bellehome реализуется дистанционно — через собственный интернет-магазин и ведущие маркетплейсы страны. География поставок из Ростова-на-Дону — вся Россия. Отдельной популярностью пользуется постельное белье для детей. По этому показателю компания на втором месте в России по продажам Ozon.
Поделиться
Ведущие мировые производители тканей делают их для компании по специальному техзаданию. // Фото: пресс-служба Bellehome«Нам часто покупатели говорят, что думали, что её итальянцы делают. И искреннее удивляются, когда узнают, что мы производим это в Ростове-на-Дону. Я хочу, чтобы каждый знал: продукт такого уровня возможно производить в нашем регионе, в России. Переносить производство (из домашнего региона) мы не планируем. Будем развиваться только здесь», — рассказала совладелица компании Екатерина Потапова.
Гарантированная поддержка как импульс к росту
Для увеличения производственных мощностей необходимы собственные средства и поддержка партнёров, добавил Алексей Потапов. Поэтому, при необходимости, учредители компании обращаются в финансовые институты и региональный Гарантийный фонд.Один из свежих фактов — оборотный кредит на 60 млн рублей, которые выдал Сбер под поручительство Гарантийного фонда Ростовской области. Эти деньги позволили компании приобрести ткани, фурнитуру и другие материалы, закупить оборудование и расширить штат. Всего в подразделениях компании работают около 100 человек, более половины — производственный персонал.
Заместитель управляющего Ростовским отделением Сбербанка Лия Кикичева рассказала, что они с Bellehome сотрудничают почти четыре года.
Поделиться
Краски для нанесения изображений на ткань в компании используют износостойкие и натуральные, на водной основе. По словам владельцев поставщик даже проводил эксперимент: разбавил краску водой и выпил, чтобы подтвердить ее безвредность. // Фото: пресс-служба Bellehome«Мы рады поддерживать местный бизнес и помогать предпринимателям достигать успехов не только на региональном, но и на федеральном и международном уровнях, — подчеркнула замуправляющего. — Так, в 2023 году Сбер выдал представителям МСП региона более 117 млрд рублей кредитных средств. С участием Гарантийного фонда Ростовской области в 2023 году мы одобрили предпринимателям более 900 кредитов на 6 млрд рублей. Это позволило малому и среднему бизнесу Дона продолжить развитие без необходимости изъятия средств из оборота».
Областной Гарантийный фонд в этот раз принял решение предоставить компании поручительство в размере 50% от суммы оборотного кредита.
«Этот бренд мы знаем уже много лет, и вопросов к нему у нас никогда не возникало, — подчеркнул исполнительный директор НКО “Гарантийный фонд” Роман Соин. — Когда собственникам компании снова потребовалась поддержка государства, то мы ее оказали. В целом в 2023 году мы выдали более 1,3 тысячи поручительств местным предпринимателям. Мы поручаемся до 70% от суммы обеспечиваемого обязательства, а в суммарном выражении до 100 млн рублей. Однако мы выдавали предпринимателям Дона поручительства на 50 тысяч и 100 тысяч рублей, для нас нет приоритетности в сумме: важна сама поддержка бизнеса региона».
Поделиться
Предприниматели намерены открыть «Университет Bellehome» для того, чтобы готовить необходимые для производства кадры. В частности, швей, в которых текстильный дом испытывает острый дефицит. // Фото: пресс-служба BellehomeBellehome наращивает обороты. В планах учредителей компании — организация производственного кластера. Предприниматели уже приобрели земельный участок и сейчас идет разработка проектно-сметной документации. На территории кластера будут располагаться складские и производственные комплексы, раскройный цех и мини-гостиница для сотрудников, которые предпочтут работать вахтовым методом. Кроме того, предприниматели намерены открыть «Университет Bellehome» для того, чтобы готовить необходимые для производства кадры. В частности, швей, в которых текстильный дом испытывает острый дефицит. Как, впрочем, и другие предприятия легпрома.
«Через 10 лет мы видим свою компанию лидером на рынке домашнего текстиля премиального класса, который по качеству и дизайну ничем не отличается от лучших мировых брендов, — поделился Алексей Потапов. — Я говорю это сотрудникам и сам придерживаюсь такой философии: бизнес нужно строить так, чтобы затем передать его своим детям. Горизонт в 10-15 лет для нас краткосрочный. Мы видим, какой должна быть компания и через 20 лет, и через 50, когда я уже перестану ей управлять. И главный ресурс здесь — люди. Если мы продолжим работать с теми, кто разделяет наши ценности, развитию предприятия не будет предела».