Фото: ГК Dogma
Поделиться
«Застройщик сегодня — игрок вдолгую. Это уже девелопер, который создаёт пространство, предоставляет сервис. Соседские сообщества — некий дополнительный вклад в лояльность жильцов. Выше вероятность, что они порекомендуют этот микрорайон своим знакомым или сами купят здесь ещё одну квартиру, — считает руководитель федеральной программы “Семейный капитал”, эксперт-советник по инвестициям в недвижимость Евгений Ткачев. — К тому же сообщество — это некий элемент социального управления, мягкий контроль за жильцами. Если не прививать культуру бережного отношения к имуществу, не вкладываться в организацию досуга, то через 5-10 лет эксплуатации в новом микрорайоне будет просто швах. А тут застройщик сам развивает добрососедские отношения, чтобы жильцы не конфликтовали, жили в гармонии. Современная и своевременная идея».
От гостевых визитов к собственной площадке
Теперь этот тренд дошёл и до южных городов. Так, в канун 2024 года для жителей ЖК «Самолёт» в Краснодаре компания Dogma открыла соседский центр «Dogma Клуб». У сообщества пока нет своего помещения, но уже состоялось 25 мероприятий, в которых приняли участие более 200 человек.Поделиться
У клуба пока нет собственного пространства, но соседи уже довольно активно участвуют в мастер-классах, посещают различные встречи и лекции. // Фото: ГК Dogma «С каждым разом к нам приходит всё больше резидентов, — рассказывает “хозяйка” клуба, комьюнити-менеджер Анна Перцевая, тоже жительница этого микрорайона. — Люди следят за афишами, приглашают друзей. В конце мероприятий мы просим заполнить анкету, в которой в том числе спрашиваем, что ещё хотелось бы посетить. Например, по запросу участников уже провели мастер-класс по живописи для детей». Сейчас встречи принимают компании-партнёры, которые располагаются в ЖК «Самолет»: кофейни, салоны красоты, центр боевых искусств, медклиника. Осенью у клуба появится собственное помещение площадью 160 кв. м с кабинетами для мастер-классов, детской комнатой и залом, который можно использовать для лекций и кинопоказов, будут предусмотрены коворкинг для фрилансеров и кухня, оборудованная под проведение кулинарных мероприятий.
На пользу малому бизнесу
«Соседские клубы — важный элемент наполнения жилых комплексов, который позволяет новосёлам познакомиться, вовлечься в совместные проекты и занятия, приобрести новые знания и умения. Подобные центры особенно актуальны в условиях мегаполисов и квартальной застройки, они повышают качество жизни, делают её более разнообразной», — считает Илья Витковский, вице-президент по продажам и маркетингу компании Dogma.На площадке клуба могут заявить о себе ИП и самозанятые, которые живут либо работают в этом микрорайоне. Например, мастера индустрии красоты, психологи, педагоги уже сейчас проводят мастер-классы и лекции, налаживая связи с потенциальными клиентами. Участие бизнеса в жизни комьюнити предполагается в разных форматах. Dogma готова поддерживать своих резидентов-предпринимателей, если они готовы активно участвовать в жизни сообщества.
Тренд на создание соседских комьюнити продолжает распространяться: многие застройщики юга России также вкладываются в создание добрососедских отношений в своих жилых комплексах. В будущем стоит ожидать, что соседские клубы станут неотъемлемой частью проектов комплексного освоения территорий.