94 100 13

Коррективы в туристический профиль

2905
3 минуты

С начала мая в продажу поступили единые билеты в Крым, объединяющие проезд по железной дороге и на автобусе. Об этом объявляют на всех железнодорожных вокзалах страны, в том числе и в Краснодарском крае

Коррективы в туристический профиль

Поделиться
Редакционная статья

Тот факт, что Кубань предлагает вместо своих курортов новый регион, не лишён драматизма: неожиданно наступил тот момент, когда у предпочитающих отдых в России появился выбор между разными вариантами проведения отпуска. Если раньше известное качество массового отдыха на Черноморском побережье списывали на отсутствие внутренней конкуренции, то теперь этот аргумент не работает.

О том, что новый туристический сезон для курортов Кубани будет качественно иным, нежели предыдущие, говорили ещё до Олимпиады. Рынку впервые предложены огромные современные гостиничные мощности, оставшиеся в Сочи после зимних Игр, и это неминуемо должно было сказаться на общей картине. Достаточно зайти на любой ресурс бронирования гостиниц, чтобы увидеть, сколь богат выбор на сочинском направлении при непривычной умеренности цен. Затем неожиданно возник фактор Крыма, который пока в целом можно считать дешёвым массовым предложением, но отечественный турист, как минимум, будетрассматривать Крым в качестве альтернативы курортам Краснодарского края.

Черноморское побережье в последние годы принимает более 11 млн гостей. Из них около 8 млн человек — это неорганизованный туризм, люди, которые останавливаются в многочисленных частных мини-отелях и на квартирах. Остальные — их меньшинство — отдыхают в сертифицированных гостиницах, санаториях, пансионатах и базах отдыха. Организованный туризм растёт быстрее, чем трафик в целом — и в этом году после выплеска на рынок олимпийского гостиничного фонда он имеет шансы сильно увеличить свою долю. По подсчётам министерства курортов и туризма Краснодарского края, в 2012 году в регионе было 16,5 тысячи мини-гостиниц и квартиросдатчиков и только 1,8 тысячи сертифицированных средств размещения, но из 5 млрд рублей налоговых поступлений на них приходится 90%. Основная проблема — качественное обслуживание нынешнего потока. Бороться с большими объёмами предложения, не соответствующего представлениям о нормальном соотношении цены и качества, пока лучше всего получается методом кнута и пряника: обязательная классификация с присвоением «звёзд» плюс инвестиции в новые средства размещения. Тут надо понимать, что без принуждения к стандартизации тех, кто плохо работает, не будет и инвестиций. Наведение порядка на территории Большого Сочи — это уже значительный задел.

Но вот на карте России появляется Крым. Его природные условия прекрасны в своём многообразии, цены — низки в силу как исторически сложившегося уровня, так и обветшалости принимающего фонда. При этом федеральный центр выделяет регионам России средства на организацию детского отдыха в Крыму, даёт субсидии на перелёты в Симферополь, создаёт транспортные коридоры для наилегчайшего транзита на полуостров. Всё это — условия для того, чтобы Крым занял нишу самого доступного, но и нетребовательного отдыха. Это та ниша, которую до сих пор занимали курорты Краснодарского края, о чём свидетельствуют 8 млн туристов, едущих неконтролируемым потоком.

Поэтому вероятность того, что общее количество отдохнувших в этом году в Краснодарском крае уменьшится, велика. Но гораздо более важным будет происходящее в секторе организованного туризма, поскольку этот сегмент в нынешнем году просто обязан расти. Ведь если этого не произойдёт, то это будет означать, что оставшаяся от Олимпиады инфраструктура не создала дополнительных стимулов для туристов — а это объективно несправедливо: такого выбора вариантов по доступному размещению в отелях уровня 3–5 «звёзд» в районе Большого Сочи всё-таки никогда не было. Так вот, если при падении общего трафика серьёзно вырастет организованный сектор, это будет хорошая новость для Кубани. Это сезон, когда впервые за многие годы лучше точно определиться, за какого клиента нужно бороться.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .