Молоко как недооценённый продукт

1948
3 минуты

Согласно данным аналитического центра Milknews, в 1990 году в России средний уровень потребления молока составлял 387 кг на человека в год, но впоследствии это количество снизилось более чем в два раза. Виновато в таком положении дел множество факторов, среди которых и расширение ассортимента безалкогольных и слабоалкогольных напитков, и падение реальных доходов населения

Молоко как недооценённый продукт

Поделиться

Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания» от 2016 года, норма потребления молока и молокосодержащих продуктов в пересчёте на молоко зафиксирована на отметке 325 кг в год. При этом в 2015 году реальное потребление составило лишь 140 кг в год на человека. С тех пор ситуация продолжает ухудшаться. Между тем, коровье молоко — ценный продукт, содержащий нужные человеку микроэлементы и витамины. Он полезен в любом возрасте — прежде всего благодаря высокой концентрации кальция, который необходим сначала для роста скелета, а затем для укрепления костей, волос и ногтей.

О причинах и последствиях такого положения дел, связанного с потреблением молока, рассказал Юрий Каракашян, генеральный директор ООО «Ростовский завод плавленых сыров»:

— О пользе молока и продуктов, изготовленных из него, спорить просто глупо. Начиная с возраста, когда младенца отлучают от груди, и до глубокой старости, молоко должно быть в рационе человека. Именно оно — залог крепкого здоровья и долголетия. Заменителей ему не существует — несмотря на бесспорные достижения фармацевтики. К сожалению, в последние годы расплодилась масса «экспертов», рассказывающих о ненатуральности этого продукта — и, следовательно, снижении его пользы для здоровья. А многие СМИ, не вникая в детали, тиражируют эти страшные истории. В результате страдает всё население страны. Мне кажется, это специально организованная массированная атака, которая нужна, в конечном счёте, для передела рынка. Просто бизнес, ничего общего с наукой, человеческой генетикой и традициями, которые складывались тысячелетиями в совершенно разных культурах.

— Ростовский завод плавленых сыров использует только натуральное сырьё?

— Разумеется. Мы его закупаем большими партиями в агрокомплексах и фермерских хозяйствах Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краёв. Сырьё и продукция проходят многократный лабораторный контроль на соответствие всем нормативам.

— Каковы мощности предприятия?

— Оборудование, которое сейчас установлено на заводе, позволяет перерабатывать до 150 тонн молока за смену, то есть до 300 тонн в сутки. В реальности мощности не загружены на 100 процентов: в сезон (а это, конечно, тёплое время года) мы перерабатываем более 100 тонн, и необходимости в круглосуточном производстве нет.

— Судя по названию предприятия, основой его ассортимента являются плавленые сыры?

— Уже нет. Завод существует 82 года. Раньше улица Баррикадная в Ростове была далёкой окраиной. И в течение 70 лет нашим главным продуктом был колбасный копчёный сыр. Но город стал разрастаться, завод окружили жилые кварталы, и остро встал вопрос экологии. Из-за этого пришлось отказаться от технологии копчения, провести глобальную модернизацию производственных линий и переформатировать продуктовую линейку. Сейчас её флагманы — это молоко и кефир, некопчёные плавленые сыры с разными вкусоароматическими добавками, полезная сыворотка, сметана... Почти 20 лет мы знакомим российских покупателей с полезными молочными продуктами, традиционными для других стран. Прежде всего, это армянский кисломолочный продукт мацон, кавказские кисло-молочные газированные продукты тан и айран. Сейчас эти продукты можно встретить в любом продуктовом магазине от Калининграда до Сахалина. Но первыми в России производить их и знакомить с ними потребителей стали мы.

— Продукцию вашего завода можно найти по всей стране?

— К сожалению, нет. Таковы законы рынка и сетевого ритейла. Мощности Ростовского завода плавленых сыров увеличить можно, но мы проигрываем иностранным компаниям, которые скупили заводы по всей стране, в сфере логистики перемещения грузов. Наши продукты представлены во всех сетях центра и юга России, а согласно контрактам, мы должны отгружать их по фиксированной цене — что в Ростове, что в Новосибирске. Страна у нас огромная, и в какой-то момент поставлять продукцию дальше становится просто финансово нецелесообразно.

— Какие у вас планы на будущее?

— Идти вперёд и развиваться, предлагая продукцию высокого качества по доступным ценам. Всем читателям хочу пожелать в наступающем новом году крепкого здоровья, залог которого, как мы помним, — ежедневное употребление молока.

Реклама

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1