На «Донецкой мануфактуре» закончилась модернизация производства

623
3 минуты
На «Донецкой мануфактуре» закончилась модернизация производства

Компания ОАО «Донецкая Мануфактура М» (входит в «ДМ Текстиль», принадлежащий владельцу холдинга «Группа Мегаполис» Константину Кузину) завершила начавшийся два года назад процесс технического перевооружения своего текстильного производства в городе Донецк Ростовской области. Это позволило ей вдвое нарастить производственные мощности и занять до 70% российского рынка махровой продукции.

Собственник ещё до введения западных санкций в 2013 году вложил порядка 3 млн евро в закупку дорогостоящего импортного оборудования (станки по 50 млн рублей каждый). В компании сообщили, что в ходе реконструкции модернизации подверглись ткацкое, красильно-отделочное, приготовительное и швейное производства, был построен склад-терминал стеллажного хранения готовой продукции и отремонтированы санитарно-бытовые помещения основного производства.

По информации г-на Кузина, с 2001 года общий объём инвестиций в реконструкцию и совершенствование технологического оборудования фабрики составил 70 млн евро. Стоимость отдельного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей превышает миллион рублей. Только за последние два года на техническое перевооружение было направлено 700 млн рублей, что дало расширение производственных мощностей на 50%. «Доля ТПК «ДМ Текстиль» в российском производстве махровой продукции составляет порядка 70%, - уверяет владелец «Мегаполиса».

Перед началом масштабной модернизации в 2008 году «ДМ Текстиль» контролировала порядка 33-34% отечественного рынка махровых изделий (около 6 млн квадратных метров в год). В 2012 году компания выпускала уже 51% всей отечественной махровой продукции.

Основными игроками рынка являются также владимирская «Юрьев-Польская ткацко-отделочная фабрика «Авангард», смоленский «Ярцевский хлопкобумажный комбинат», ярославские «Красные ткачи» и подмосковный «Волоколамский текстиль», «Мостекстиль», «Триотекс».

Суммарный объём рынка махровых полотенец в России составляет порядка 50 млн квадратных метров (270-400 млн долларов). Около половины его до недавнего времени контролировали производители из Китая и Индии. При этом, по различным оценкам, от 25 до 50% махровой продукции ввозится в страну нелегальным путём.

- Одной из главных проблем, препятствующих развитию отечественного легпрома, является высокая доля контрабандной продукции на рынке. Более 50% импорта поступает в нашу страну через страны-участники Таможенного союза нелегальным способом, - считает Константин Кузин.

Предполагается, что новые объёмы «Донецкой мануфактуры» (выпускает махровые полотенца, столовое и постельное бельё под брендами Cleanelly, «ДМ», «ДМ-люкс» и «ДМ Текстиль») в первую очередь будут вытеснять с рынка импортную и «серую продукцию».

Как раз к этому побуждал российских производителей министр промышленности РФ Денис Мантуров, призывая представителей легпрома до 2020 года обеспечить 40-процентную долю отечественной продукции на рынке.
Расширение объёмов производства также должно поспособствовать развитию собственной розничной сети фирменных магазинов «Cleanelly ТекСтильный дом». В настоящее время компания владеет 40 бутиками в 19 городах страны.

Согласно статистике сайта «СПАРК-Интерфакс», выручка по итогам 2014 года составила 1,4 млрд рублей, чистый убыток - 184,06 млн рублей.

Впрочем, по данным аналитиков исследовательского агентства «Анитэкс», на 2014 года состояние отечественного рынка махровых полотенец оценивается, как близкое к достаточному (потребность - 200 млн штук, при наличии товара - 208 млн штук). Аналитики считают, что в краткосрочной перспективе следует ожидать некоторого замедления темпов роста импортных поставок и соответствующего спада внутреннего производства данного вида продукции.