93 100 13

Принципиально новые дорожные условия

ЭКСПЕРТ ЮГ №10 2022
1656
7 минут

В Ростовской области строительство дорожной инфраструктуры решает сразу несколько задач на разных уровнях — от строительства объектов, значимых для всей страны, до фактического создания комфорта для жителей каждого посёлка. О наиболее важных из них рассказал заместитель губернатора Ростовской области — министр транспорта Владимир Окунев

Принципиально новые дорожные условия

Заместитель губернатора-министр транспорта Владимир Окунев//Фото: donland.ru
Поделиться
— Какие приоритетные задачи решает областной минтранс в 2022 году? Каких ключевых показателей должна добиться транспортная отрасль?
— Наша приоритетная задача и в 2022-м, и в любом другом году заключается в том, чтобы сделать дороги Ростовской области максимально качественными и безопасными. По итогам 2021 года нам удалось привести в нормативное состояние чуть более 700 километров автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения. Это серьёзный показатель, так как ранее региональный минтранс никогда не выходил на такую цифру. В этом году мы постараемся достичь большего. Немаловажно, что за последние годы из сводок о ДТП исчез такой показатель, как количество ДТП, совершённых по причине наличия дефектов дорожного покрытия. Ещё одна задача, которую без преувеличения можно назвать приоритетной — обеспечение транспортной доступности отдельных населённых пунктов и крупных микрорайонов городов Ростовской области. В нынешнем году мы завершили проектирование мостового перехода через водохранилище «Ростовское море» и приступили к проектированию автомобильной дороги «Орбитальная-2». Реализация проектов решит целый ряд проблем донской столицы, связанных с транспортной доступностью таких развивающихся микрорайонов, как Платовский и Суворовский.

— Как вы оцениваете результаты работы по проекту «Безопасные качественные дороги» в Ростовской области? Что планируется сделать в ближайшей перспективе?
— Национальный проект «Безопасные качественные дороги» — очень важный инструмент, благодаря которому на территории региона с каждым годом существенно увеличивается количество автомобильных дорог, соответствующих нормативному состоянию. В этом году благодаря нацпроекту в регионе идут работы на 148 объектах дорожной сети. Зачастую в план ремонта по нацпроекту попадают именно те автодороги, на которые нам указывают сами люди. Это дороги к школам, к спортивным, культурным учреждениям, больницам и зонам отдыха.

— Как ситуация этого года повлияла на реализацию ключевых проектов в транспортной отрасли региона? Насколько она остра в плане импортозамещающих технологий?
— В принципе, на сегодняшний день основные проблемы, с которыми столкнулась транспортная отрасль после введения санкционных ограничений — увеличение стоимости и сроков поставки запасных частей. Это касается как подвижного состава, произведённого в Европе, так и автобусов на газомоторном топливе, газовое оборудование для которых также производится на территории стран, относящихся к недружественным. Разумеется, всё это повлияло на себестоимость услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом и сделало данный бизнес менее прибыльным. Уход западных компаний с российского рынка не стал для транспортной отрасли фатальным — сегодня довольно эффективно работают схемы параллельного импорта, что позволяет транспортникам содержать подвижный состав в надлежащем состоянии. Помимо этого, мы активно работаем с теми странами, которые готовы поставлять в регион автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи. Если говорить об автобусах, то здесь в приоритете продукция китайских и белорусских производителей. По вопросу поставок электротранспорта есть устойчивые договорённости с предприятиями Республики Беларусь, которые производят серьёзный ассортимент экологичного транспорта.

— Один из ключевых транспортных проектов сегодня — строительство Ростовского транспортного кольца (РТК). Каковы ключевые потребности этого проекта?
— Строительство Ростовского транспортного кольца — это действительно один из ключевых проектов. Я бы даже сказал, проектов не регионального, а всероссийского масштаба. Уникальность РТК заключается в том, что протяжённость объездной дороги, призванной убрать за пределы городов Ростовской агломерации весь транзитный транспорт, составляет 110 километров. Для сравнения, это превышает длину Московской кольцевой автомобильной дороги. Мы не просто строим объект дорожной инфраструктуры, который объединит 12 дорог федерального, регионального и местного значения, мы создаём принципиально новые условия и для перераспределения транспортных потоков, и для развития прилегающих территорий. Разумеется, в первую очередь мы решаем главную задачу и разгружаем улицы донской столицы, убрав с них весь транзитный транспорт, который получит возможность двигаться в любом направлении, не заезжая в город. Конечно, это существенно улучшит экологическую ситуацию в городе. В 2022 году дорожники завершат строительство Северного обхода Ростова-на-Дону и Южного подъезда к городу. С серьёзным опережением графика ведётся строительство обхода Аксая.

— Один из важнейших проектов — строительство Западной хорды. Недавно губернатор Ростовской области Василий Голубев попросил федеральный центр ускорить выделение средств на его строительство, а также перераспределить средства, предназначающиеся для модернизации трамвая в Ростове, на строительство хорды. С чем связана эта спешка? Влечёт ли это за собой изменение первоначальных параметров?
— Строительство Западной хорды — это финальная точка в реализации проекта по созданию РТК. Разумеется, данный проект очень важен для региона, потому что всё сделанное в рамках данного проекта без строительства Западной хорды не будет иметь своего смысла. Мы готовы строить объект очень быстро, чтобы завершить строительство уже в 2024 году.

Отмечу также, что в начале сентября правительство Ростовской области объявило открытый конкурс на строительство первого этапа автомобильной дороги «Западная хорда» от автодороги А-280 Ростов-на-Дону — Таганрог до моста через Дон на Западном обходе. Подрядчику предстоит провести кадастровые работы по земельным участкам и оценку недвижимости, которая попадает под изъятие у собственников. Кроме того, будут проведены охранно-спасательные археологические работы и перенос коммуникаций, которые попали в зону строительства объекта. Это очень важный этап работ, без реализации которого мы не сможем приступить к полноценному строительству.

Трассировка, которая легла в основу проекта строительства Западной хорды, является оптимальной. Мы учли огромное количество факторов, которые могут стать препятствием. В первую очередь речь идёт об исторических и культурных памятниках. Мы минимизировали количество жилых построек и земельных участков, которые подлежат изъятию и сносу. Да, нам придётся вырубить часть Кумженской рощи — порядка пяти процентов деревьев — но всё это компенсируется новой высадкой в рамках проекта. Заложены и средства на благоустройство рощи, так как состояние некоторых участков данной зоны отдыха ростовчан оставляет желать лучшего. Поверьте, те моменты, о которых говорит группа граждан, пытающихся поставить под сомнение целесообразность строительства Западной хорды, с лихвой перекрываются той пользой, которая данная дорога принесёт региону.

— Сегодняшние события на Украине отразились на работе аэропортов Юга. В частности, в вынужденном простое находится донской аэропорт «Платов». Какие сегодня меры предпринимаются для поддержания этого объекта в стабильном состоянии?
— Закрытие авиасообщения отправило в вынужденный простой международный аэропорт Ростова «Платов». Безопасность превыше всего, поэтому мы с пониманием отнеслись к столь жёстким, но при этом необходимым мерам. Сегодня аэропорт получает ряд мер федеральной поддержки, которые позволяют ему компенсировать часть затрат, необходимых для поддержания инфраструктуры в рабочем состоянии. Разумеется, это довольно непростой период как для аэропорта, так и для авиакомпаний, раньше осуществляющих регулярные рейсы из «Платова». Мы верим в то, что вскоре всё наладится, и аэропорт начнёт работать в штатном режиме. Даже сейчас, когда в принципе сложно что-то планировать, мы ведём работу с руководством аэропорта и ряда авиакомпаний, прорабатывая дальнейшее расширение географии полетов. Есть серьёзные наработки, которые позволят нам запустить целый ряд новых маршрутов сразу после возобновления полётов. Сейчас же говорить об этом пока преждевременно, так как небо над югом России пока ещё действительно нельзя назвать безопасным.

— Один из наиболее интересных и перспективных проектов в сфере авиации — развитие малых аэропортов. Как сегодня в областном минтрансе оценивают идею возрождения аэропорта в Волгодонске?
— Да, мы работаем в данном направлении. Прорабатываются различные варианты, в том числе и варианты привлечения средств потенциальных инвесторов. Вопрос действительно сложный. Сложный хотя бы потому, что каждый инвестор хочет видеть динамику возврата вложенных им средств. А мы сегодня по объективным причинам не понимаем, когда станут возможными авиаперелёты над Ростовской областью. Что касается Волгодонска, то сегодня у нас есть совершенно отчётливое понимание, что нужно сделать и сколько для этого потребуется ресурсов. Есть потенциальные инвесторы, заинтересованные в развитии пассажирских перевозок. Уверен, уже в ближайшее время мы совместными усилиями сможем выстроить тот алгоритм, который позволит нам развить малую авиацию и сделать данный вид услуг востребованным и популярным.

Партнерский материал

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .