105 110 14

Приоритеты СКЖД: инвестиции, инновации и открытый диалог

5611
8 минут

В городе Минеральные Воды состоялась транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Юг», собравшая более 500 участников. Один из главных выводов этого форума — высоких результатов можно добиться только в постоянном и честном диалоге всех сторон, заинтересованных в развитии грузоперевозок по железной дороге

Приоритеты СКЖД: инвестиции, инновации и открытый диалог

Начальник СКЖД Сергей Задорин (в центре): «Сегодня наша главная задача — сделать так, чтобы железнодорожный транспорт не стал сдерживающим фактором развития экономики». // Фото пресс-службы компании
Поделиться

Без преувеличения, конференция в Минводах стала в этом году главной региональной коммуникационной площадкой в сфере развития железнодорожных перевозок. Она прошла в популярном сейчас гибридном формате (офлайн+онлайн). Среди участников — представители ОАО «РЖД», органов власти, портов, грузовладельцев. Всех, кто заинтересован в увеличении объёмов перевозок грузов по железной дороге, которые, кстати, уже достигли докризисных показателей.

Подробности — в интервью начальника Северо-Кавказской железной дороги Сергея Задорина.

В приоритете — инвестиции в модернизацию

— Сергей Александрович, как вы оцениваете итоги конференции «PRO//Движение.Юг», прошедшей 16 апреля в МВЦ «МинводыЭКСПО»?

— Такие встречи позволяют нам в открытом диалоге услышать мнения партнёров, найти общие точки роста, посмотреть, где и как именно можно добиться лучших результатов.

Железнодорожный транспорт первым ощущает на себе то, как дышит экономика. Последние события внесли серьёзные коррективы в нашу работу. Однако мы готовы к новым вызовам и делаем всё возможное для повышения качества и конкурентоспособности услуг.

Открывая конференцию в Минводах, заместитель гендиректора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Николаевич Шило подчеркнул, что весна 2021 года показывает, насколько быстро восстанавливается экономика. В апреле РЖД вышли на уровень 2019 года, отправляя в отдельные дни 3,7 миллиона тонн грузов. И сегодня наша главная задача — сделать так, чтобы железнодорожный транспорт не стал сдерживающим фактором развития экономики. Для этого компания постоянно инвестирует в инфраструктуру, чтобы обеспечить растущие объёмы грузоперевозок.

Однако мы понимаем, что только силами ОАО «РЖД» с такой масштабной задачей не справиться. Это возможно только при тесном взаимодействии всех заинтересованных сторон. Уверен, что прошедшая конференция стала началом очередного этапа такого продуктивного сотрудничества.

— Вы сказали, что одна из главных задач — это инвестиции в инфраструктуру. Сколько средств вы планируете вложить в 2021 году, на что именно они будут направлены?

— Объём инвестиций в модернизацию инфраструктуры растёт ежегодно. Для нас это один из приоритетов. Благодаря развитию инфраструктурных мощностей нам удалось обеспечить рост переработки грузов в портах Азово-Черноморского бассейна. Так, за последнее десятилетие среднесуточная выгрузка выросла на 67,5 процента, превысив 4 400 вагонов.

В 2021 году ОАО «РЖД» инвестирует в развитие магистрали порядка 31 миллиарда рублей — на полтора миллиарда больше, чем в 2020 году. Из предусмотренной на текущий год суммы 13 миллиардов рублей инвестируют в строительство вторых путей по направлению к портам Азово-Черноморского бассейна. Для нас это одно из основных направлений. Так, только за минувшие три года на полигоне СКЖД было построено 240 километров вторых путей. В 2021 году в наших планах ввод вторых путей общей протяжённостью 50 километров на участке Тихорецкая – Козырьки. В итоге пропускная способность на этом направлении возрастёт до 143 пар поездов в сутки.

Кроме того, в Краснодарском крае мы планируем завершить реконструкцию станции Крымская, первый этап реконструкции станций Тихорецкая и Тимашевская.

Также в ближайшее время будем участвовать в развитии транзитных перевозок по международному транспортному коридору «Север – Юг» через Азербайджан. Для этого в Дагестане нам необходимо перевести на переменный ток участок Дербент – Самур. Уже ведутся проектно-изыскательные работы. Реализация данного проекта позволит железной дороге успешно конкурировать в сфере грузоперевозок с морским транспортом. И прежде всего быть привлекательной для грузоотправителей с прилегающих к этому маршруту Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Приволжской магистралей.

Как вы видите, планы на этот год довольно серьёзные. Тем приятнее осознавать, что первый квартал 2021-го мы завершили победой в отраслевом соревновании, заняв первое место среди шестнадцати железных дорог страны.

Здесь стоит отметить, что первые месяцы нынешнего года выдались для нас очень непростыми. Это, в частности, было связано со сложными погодными условиями, в которых зачастую приходилось работать. Когда, к примеру, вечером столбик термометра поднимался до +8, а к утру опускался до -18. Однако это не помешало одержать победу, которая стала результатом слаженной работы всего коллектива СКЖД.

— Отдельная сессия на конференции была посвящена инновациям и нестандартным решениям в области организации грузоперевозок. Упор делался на контейнерные перевозки. Отмечалось, что это — актуальный тренд. Как вы намерены развивать это направление?

— Мы постоянно работаем над расширением географии курсирования контейнерных поездов и созданием оптимальных технологических условий для их формирования. Например, в первом квартале 2021 года введены новые направления курсирования со станции Новороссийск на станции Шувакиш, Жигулевское Море, Селятино, Сборная-Угольная, Кресты, Ростов-Товарный, а также со станции Ростов-Товарный на станцию Сборная-Угольная.

В общей сложности в первом квартале было отправлено 130 контейнерных поездов, которые проследовали в 19 направлениях. Проводимая работа приносит свои плоды: за три месяца этого года количество отправленных контейнеров превысило 23 тысячи TEU. Рост — восемь процентов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Мы видим, что с появлением новых видов упаковки и специализированных контейнеров предприятия юга России активно наращивают перевозку своей продукции. Помимо традиционно пере­возимых грузов, сейчас нишу контейнерных перевозок активно занимают удобрения и химикаты, зерновые культуры, растительные масла.

В 2021 году СКЖД совместно с «РЖД Логистика» и ПАО «Трансконтейнер» планирует развивать контейнерные сервисы, чтобы привлечь часть грузов, которые сейчас перевозятся автомобильным транспортом. На это будет направлена, в частности, организация закольцованных маршрутов для вывоза контейнеров с припортовых станций юга России под экспортные грузы предприятий Приволжского, Центрального, Уральского и Северо-Западного федеральных округов.

Есть явная тенденция к росту этого направления. А значит, мы будем инвестировать в строительство новых контейнерных площадок и развитие необходимой инфраструктуры.

Диалог выливается в соглашения

— В ходе конференции представители СКЖД подписали ряд соглашений. Расскажите об этом подробнее.

— В рамках форума мы, как представители РЖД, подписали несколько принципиально важных соглашений.

Так, соглашение с минэкономразвития Республики Северная Осетия – Алания предусматривает стратегическое партнёрство в области инновационной деятельности и разработки современных технологий для внедрения на железнодорожном транспорте и предприятиях региона. Основная цель этого документа — создание условий для реализации научно-технических проектов, направленных на снижение затрат по всем видам деятельности компаний Северной Осетии и ОАО «РЖД».

Ещё одно соглашение подписано с Банком ВТБ. В нём определены основные принципы партнёрства по целому кругу вопросов. Прежде всего это касается инвестпроектов и развития финансовых механизмов сотрудничества, а также информационно-аналитической и научно-консультативной работы.

В рамках форума также подписано соглашение с компанией «ФТ-Транс». Это сотрудничество направлено на организацию перевалки двадцатифутовых контейнеров с флекситанками и наливными грузами в порту Анапы. Соглашение предусматривает, что в период с 1 мая по 30 июня 2021 года стороны совместными усилиями осуществят перевалку 106 контейнеров в составе одного контейнерного поезда, а с 1 июля по 31 декабря — ещё 212 контейнеров в двух поездах.

Кроме того, достигнута договорённость об организации «РЖД Логистика» и Северо-Кавказским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания перевозок скоропортящейся продукции группы агропромышленных предприятий «Ресурс».

Проект предполагает ускоренную перевозку контейнерными поездами мяса птицы из Невинномысска в Новороссийск. Далее рефрижераторные контейнеры будут отправляться морским путём в страны Азии. При этом будет исключена перетарка в порту, что позволит минимизировать риски нарушения температурного режима и порчи продукции.

Влияние «цифры» на качество работы с клиентами

— Сегодня много и часто говорится о необходимости цифровизации процессов, которые, в том числе, способствуют повышению качества обслуживая клиентов. Как внедрение «цифры» влияет на показатели вашей работы с грузоотправителями?

— Цифровой формат взаимодействия с клиентами для нас крайне важен. Сейчас большинство грузоотправителей СКЖД оценило возможность удалённого оформления перевозочных документов. В настоящее время порядка 85 процентов грузовых отправок по нашей магистрали оформляется дистанционно. Для сравнения, по итогам 2020 года доля оформленных электронных документов составляла 77,5 процента. Только за три месяца текущего года с применением электронной подписи было оформлено более полутора миллионов документов.

В 2021 году на СКЖД активно продвигается использование электронного документооборота с момента подачи заявки на перевозку до отправления вагона со станции. При этом предоставляется возможность оформления всех первичных документов. Кроме того, открыт функционал оперативного планирования отгрузки — до 10 дней. Это позволяет всем участникам выстроить перевозочный процесс в соответствии с производственными планами.

Важно, что для крупных предприятий, внутренние информационные системы которых интегрированы с информационной системой РЖД АС ЭТРАН, появилась возможность в автоматическом режиме запрашивать не только перевозочные документы, но и дополнительные данные. Например, о дислокации вагонов и контейнеров, о собственниках и техническом состоянии подвижного состава. Благодаря этому грузоотправители на совершенно ином качественном уровне выстраивают свои бизнес-процессы в прямом взаимодействии с организацией перевозки.

Подчеркну, что сегодня наша инфраструктура, мы сами готовы к новым вызовам и решению самых сложных задач. Мы продолжаем совершенствоваться, становясь всё более клиентоориентированной компанией, отвечающей требованиям времени. Причём для нас это не просто слова, а ключевое направление развития Северо-Кавказской магистрали на долгосрочную перспективу.

Партнёрский материал.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .