103 109 14

Производители мебели на Юге ищут новые рынки

3000
4 минуты

Объемы производства мебели на Юге России падали медленнее, чем в среднем по стране. Представители предприятий говорят о возможном росте и освоении новых экспортных направлений. Дать стимул отрасли также может возвращение на рынок новой крупной торговой сети – на место ушедшей «Икеи».

Производители мебели на Юге ищут новые рынки

Президент предприятия "Алмаз" Сергей Змиевский считает, что больше всего производители мебели нуждаются в сбыте. Фото: Город N
Поделиться
Мебельная отрасль Юга России в 2023 году развивалась неравномерно. В Краснодарском крае по отношению к тому же периоду 2022-го объемы производства в финансовом выражении упали на 11% - до 5,1 млрд рублей. В Ставропольском крае снижение составило 5% - до уровня 3 млрд. При этом в Ростовской области, где сосредоточено большое количество мебельных предприятий, объемы, напротив, выросли – на 10%, до 4,7 млрд рублей.

О выходе в «плюс» отчитались и власти Дагестана, где по итогам семи месяцев темпы роста мебельной промышленности составили 6,1%. И, поскольку спрос на этот вид продукции в регионе продолжает расти, в Каспийске было решено создать индустриальный парк, который будет специализироваться на производстве мебели – в первую очередь для социальных учреждений и государственных ведомств. Как сообщает РБК Кавказ, первыми резидентами парка станут пять уже действующих мебельных фабрик.

Участники отрасли говорят, что потенциал для роста рынка на Юге действительно есть. Однако необходимо искать новые каналы сбыта – будь то крупные торговые сети или экспорт продукции в другие страны. Ограничивают развитие отрасли высокая инфляция и, как следствие – рост себестоимости.


Себестоимость растет, логистика дорожает


Как отмечают в Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), в начале года производство в целом по стране снижалось. Уже в первые месяцы  падение составило 10%. По итогам шести месяцев, впрочем, отрасль вышла в плюс - с ростом 8,6%. Однако объем самого рынка, по оценкам производителей и ритейлеров, сокращается, и к концу года может уменьшиться на 20%. Если в 2021 и 2022 годы производители наращивали выпуск на фоне больших объемов ввода жилья, то в 2023 из-за подорожания этой продукции многие покупатели предпочли отложить покупку мебели и дождаться стабилизации экономики.

h8v1xner8gs1sjzp1qgqg98au6esit4n.jpeg
Поделиться
Пока внутренний спрос на мебель в России ослаблен, производители пытаются наладить экспорт своей продукции. Фото: администрация Краснодарского края

Сокращение на рынке в ассоциации в первую очередь связывают с уходом «Икеи» из России. По оценкам аналитиков, на ее долю приходилось более 20% объемов производства в стране. Хотя, по мнению гендиректора АМДПР Тимура Иртуганова, заместить их у отечественных предприятий труда не составит. Вызов в другом – в обеспечении того же уровня логистики и сервиса, который за годы работы в России смогла создать «Икея».

В краснодарской компании «Красный диван» отметили, что в 2023 году объемы производства и продаж только росли, достигая 50%. В первую очередь представители предприятия связывают это с изменением подходов к маркетингу в новых условиях рынка.

Руководитель «Антара-Мебель» (имеет производство в Краснодаре) Андрей Тарасов рассказал «Эксперт Юг», что перспективы на рынке есть, однако любое мебельное производство сильно зависимо от волатильности в экономике.

«Материалы с начала года уже подорожали на 10-20 процентов. Соответственно, примерно на столько же выросла и себестоимость. И это не считая транспортных расходов, которые с ростом цен на бензин также сильно увеличились», — подчеркнул участник рынка.
На эту тему

Торговые центры «Мега» в Адыгее и Ростовской области продолжат свою работу

Поделиться

Некоторые виды материалов, по его словам, почти полностью исчезли со складов – как, например, березовая древесина, которая в данный момент активно поставляется в зону СВО. Из позитивных для отечественных мебельщиков факторов Андрей Тарасов назвал ослабление позиций белорусских производителей на российском рынке. В связи с укреплением курса доллара по отношению к рублю их продукция заметно подорожала и стала менее конкурентоспособной.


Производителям нужны крупные торговые сети


Президент ростовского мебельного предприятия «Алмаз» Сергей Змиевский сообщил, что объемы продаж в 2023 году понемногу росли – правда, отчасти это было связано с увеличением поставок для «Леруа Мерлен».

«Сильно упал экспорт продукции в Европу. Сегодня на замену этому направлению осваиваем другие – например, в Саудовскую Аравию. Ищем дополнительные рынки», — прокомментировал он.

По его словам, ситуацию в отрасли осложняет инфляция, из-за которой цены на продукцию постоянно приходится пересматривать. И в данный момент речь идет не о столько о перспективах роста, сколько о сохранении имеющихся объемов производства, штата сотрудников и т.д.

«Газпром» приобрел торговые центры «Мега», и теперь все ждут – сохранит ли он профиль помещений, которые раньше занимали площади «Икеи». Если да, то появится новый большой закупщик продукции, и рынок, вероятно, начнет расти. Хотя есть и другие крупные сети, которые сегодня масштабируются – например, Hoff и Askona», — рассказал Сергей Змиевский.
0
2
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .