93 100 13

СЗАО «СКВО»: открытый накат на семейное предприятие

34989
3 минуты
СЗАО «СКВО»: открытый накат на семейное предприятие

Поделиться
Ситуация вокруг предприятия СЗАО «СКВО» в Зерноградском районе Ростовской области, которое, по словам его собственников, подверглось рейдерской атаке, снова накаляется. В Батайском городском суде прошли очередные слушания, которые выявили ряд нестыковок в позиции «атакующей стороны».

16 октября в Батайском городском суде состоялось рассмотрение иска Елены Касьяненко, являющейся супругой основателя предприятия СЗАО «СКВО» Владимира Михайловича Касьяненко (скончался в 2015 году) о признании ООО «Владен» (компания, владеющая акциями предприятия) совместно нажитой с ним собственностью, так как она вместе с супругом развивала его, вкладывая совместно нажитые средства.

Такое положение вещей не удовлетворяет ответчика - Дениса Касьяненко, который вместе с дочерью Елены Анной Касьяненко из-за постоянных угроз сначала отказался от наследства в пользу Елены Касьяненко, а потом, по словам Анны, попал под влияние лиц, которые неоднократно пытались захватить предприятие и создать проблемы его хозяйственной деятельности.

Сам Денис Касьяненко на заседание суда не явился. Это далеко не единственный раз, когда в судебных разбирательствах, инициированных в отношении руководства СЗАО «СКВО», участвуют только его представители.

На заседании, которое состоялось в среду, адвокат ответчика Сергей Жорин, утверждал, что есть Устав предприятия, где Елена Касьяненко не фигурирует, а других письменных доказательств ее отношения к предприятию покойного мужа нет. Представитель Дениса Касьяненко ссылался только на нормы корпоративного законодательства, но не на нормы Семейного кодекса, который разъясняет понятие совместно нажитого имущества. На основании этого в иске было отказано. 

По словам Виолетты Волковой, адвоката Елены и Анны Касьяненко, нормы семейного права должны учитываться в первую очередь.

- Есть постановление Верховного суда, который признал, что было совместное ведение хозяйства и общие доходы с 1994 года Елены и Владимира Касьяненко. Хотя сторона адвоката говорила об обратном, — рассказала Волкова, — Более того, Сергей Жорин представил в суде не оригинал Устава, а только «копию с копии», что ставит под сомнение подлинность данного документа. Кроме того, есть еще некоторые документы из налоговой инспекции, в которых подписи выполнены не Касьяненко Владимиром Михайловичем, и у Виолетты Волковой уже есть заключение эксперта по этому поводу. Проверка этих фактов входит уже в компетенцию правоохранительных органов, - сообщила Волкова.

Между тем, в процессе юридических разбирательств выяснился ряд интересных подробностей. Денис Касьяненко усомнился в удочерении Анны Касьяненко и даже попытался отменить его в суде. Суд отказал в удовлетворении требований. Вследствие этого сторона Елены и Анны Касьяненко посчитала правильным проверить законность и его претензий на наследство. Но когда аналогичный пакет документов потребовали предоставить от представителей Дениса Касьяненко, суду была явлена лишь копия свидетельства о рождении, выданная 3 октября 1980 года. Однако, с его же слов, он был усыновлен в 1982 году, чего в принципе быть не может, т.к. свидетельство о рождении «задним» числом не выдается. Поскольку отца записывают в свидетельство о рождении со слов матери, доказательством этот документ, как оказалось, служить не может. Необходимые документы ни Денис, ни его представители уже в течение нескольких судебных заседаний предоставить не могут.

По словам гендиректора СЗАО «СКВО» Анны Касьяненко, хозяйство защищают не от Дениса, а от третьих лиц, которые хотят захватить предприятие. Никто не думает о том, что это крупное сельскохозяйственное предприятие, которое производит хлеб и мясо, которое дает работу и достойную зарплату более 500 сотрудникам. Что касается доли Дениса Касьяненко в компании, он может претендовать на чуть более 30% уставного капитала, который составляет 10 000 рублей, , что не дает и никогда не даст ему прав на его управление, назначение директора, либо принятие каких-то решений. Остальные же 70% бизнеса в любом случае останутся принадлежать Анне и Елене Касьяненко.

Несмотря на все судебные процессы, дочь и жена Владимира Касьяненко будут бороться за успешный исход дела, за сохранение целостности предприятия.

На правах рекламы
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .