103 107 14

Цифровой прыжок: почему госсектор и бизнес отправляются в облака

7060
4 минуты

Пандемия дополнительно подстегнула цифровизацию предприятий. В большинстве отраслей способность эффективно использовать IT для решения бизнес-задач стала фактором выживания. В то же время на фоне падения выручки для многих оказалось сложным найти ресурсы для инвестиций в цифровизацию. На помощь им пришли облачные решения, которые не требуют капитальных затрат

Цифровой прыжок: почему госсектор и бизнес отправляются в облака

Директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов//Фото: МТС
Поделиться
Главная черта нынешней экономической ситуации — ее неопределенность. В таких условиях преимущества получают компании, которые непрерывно работают над повышением качества продукции и сервиса, знают своих клиентов и умеют учитывать их потребности, а также способны гибко управлять IT-инфраструктурой, роль которой в последнее время усиливается.

Рост значимости IT для предпринимателей был заметен задолго до пандемии. Еще в 2019 году Ассоциация участников рынка больших данных оценивала объем IT рынка в России в 10-30 млрд рублей в год и прогнозировала его рост до 2024 года до 300 млрд рублей. Облачный сегмент опережает IT-рынок в целом на протяжении уже нескольких лет. Аналитическое агентство «ТМТ Консалтинг» оценило объем рынка облаков в России по итогам 2020 года в 91 млрд рублей, а его рост — в 24%.

Дивный новый мир цифровизации

С точки зрения цифровизации традиционно консервативным считается госсектор. Однако в период пандемии именно он демонстрировал активный интерес к облакам. По данным МТС, в прошлом году потребление облачных сервисов государственными структурами Ростовской области выросло на 50%. Например, провайдер создал облачную инфраструктуру для сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в Ростовской области.

Одна из причин востребованности облаков, в том числе у госсектора – это жесткие требования российского законодательства в области защиты персональных данных и государственных информационных систем. Организовать отвечающую всем требованиям регуляторов IT-инфраструктуру достаточно сложно и затратно. Как правило, крупные облачные провайдеры обеспечивают выполнение требований закона «О персональных данных» (152-ФЗ) и требований к защите государственных информационных система.

«Уровень защиты современных облачных платформ настолько высок, что позволяет хранить и обрабатывать в облаке не только персональные данные, но и государственные информационные системы (ГИС) в соответствии с законом. Например, в нашем облаке доступны специализированные сервисы для работы с персональными данными и ГИС, аттестованные по самым высоким требованиям. Для персональных данных это уровень УЗ-1, для ГИС — первый класс защищенности К1», — комментирует директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.

В облаке МТС создан специальный аттестованный сегмент, который позволяет клиентам полностью соответствовать требованиям регулятора. По словам Игоря Марьясова, компания видит востребованность подобных услуг среди ростовских заказчиков: по итогам девяти месяцев текущего года спрос на сервисы хранения персональных данных в облаке вырос на треть.

«Переход в облако – один из наименее ресурсоемких и быстрых способов выполнить требования российского законодательства. Кроме того, бизнес переходит в облака, чтобы оперативно реагировать на происходящие изменения. При необходимости, например, в случае роста спроса, компания может быстро нарастить объем ИТ-ресурсов, или, наоборот, сократить потребление облачных продуктов. — говорит Игорь Марьясов. — Из-за ограничительных мер консервативные сферы, которые медленно и неохотно шли в онлайн, были вынуждены подстроиться. Пандемия заметно ускорила цифровизацию бизнеса: то, что должно было произойти за пять лет, случится за год-два. Поэтому мы прогнозируем устойчивый рост интереса к облачным услугам в ближайшие годы».

Бизнес активно осваивает облачное пространство

Преимущества облаков успел оценить и бизнес. На втором, после госсектора, месте по количеству новых подключений к #CloudMTS в 2021 году — ритейл, говорит Игорь Марьясов. В этом году потребление облаков в рознице выросло на 30%. Представители этого сегмента активно пользуются сервисами IaaS (инфраструктура как услуга) для реализации проектов внедрения цифровых решений и развития онлайн-продаж.

Производственные предприятия обеспечили 15% новых подключений к облачной инфраструктуре. Они чаще всего пользовались этими услугами для организации удаленных рабочих мест.
По понятным причинам сервисы для удаленной работы в 2020 году оказались одной из самых востребованных облачных услуг.

Сейчас в клиентском портфеле #CloudMTS в Ростовской области доля ритейла составляет около 35%, почти 20% приходится на финансовый сектор, 10% — на транспортные и логистические компании, 7% — на промышленные предприятия.

Экономичные облака

Одно из ключевых преимуществ облачных решений — экономия IT-бюджетов, которую они обеспечивают. В частности, ростовская сеть «Астродент», перенеся свою цифровую инфраструктуру в облако #CloudMTS, сократила затраты на ее содержание в среднем на 25%. Облачную CRM-систему используют четыре клиники сети в Ростове и Таганроге. В ней хранятся данные о пациентах, формируются отчеты и ведется запись на прием.

«Переход в облако позволяет повысить эффективность взаимодействия территориально-распределенных подразделений за счет консолидации ИТ-ресурсов и централизованного доступа к ним. Облака — хорошая альтернатива содержанию и обслуживанию физической ИТ-инфраструктуры, которая заметно экономит бюджет предприятия», — добавляет Игорь Марьясов.

В условиях пандемии вопрос экономии — один из ключевых для бизнеса. Однако и цифровизация — одно из условий выживания. Нынешнюю ситуацию в экономике многие эксперты уже характеризуют как кибершторм: внедрение цифровых решений идет стремительными темпами. В этих условиях облачные технологии, которые позволяют быстро и сравнительно недорого масштабировать IT-системы предприятий будут продолжать иметь высокий спрос.

Партнерский материал
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .