106 112 15

Учителей заменят роботы

1846
2 минуты

По оценкам консалтинговой компании McKinsey, рост доходов мировой индустрии образования от внедрения технологий искусственного интеллекта может составить до 4% в ближайшие 3 года. Как говорится в обзоре «Влияние искусственного интеллекта на образование», подготовленном АНО «Цифровая экономика», внедрение ИИ приведет к существенным изменениям в индустриях, связанных с интеллектуальной деятельностью, к числу которых относится образование. Изменения коснутся методов и способов обучения, доступа к знаниям и подготовки учителей.

Учителей заменят роботы

Фото: freepik.com
Поделиться
Образование входит в число отраслей, где технологии искусственного интеллекта внедряются опережающими темпами. Одним из лидеров использования ИИ в различных сферах экономической деятельности, включая сферу образования, являются США. По оценкам компании Technavio, с 2021 по 2026 гг. национальный рынок ИИ в образовании вырастет на $374,3 млн, а совокупный среднегодовой темп роста за указанный период составит 48,1%. По мнению аналитиков, ИИ позволяет мотивировать учащихся, оптимизировать сроки обучения, совершенствовать образовательную среду и обеспечивать учащихся современными средствами получения знаний.

Технологии ИИ используются для анализа поведения обучающихся, персонализации процесса обучения, проверки уровня знаний и работ учащихся. Важным социальным эффектом внедрения ИИ становится повышение уровня доступности образования, а также инклюзивности образовательной среды. Внедрение искусственного интеллекта полностью изменит понимание гибридных форматов обучения, вошедших в активный обиход во время пандемии коронавируса.

«Искусственный интеллект — одна из передовых технологий, активно распространяющихся в современном обществе. Де-факто и студенты, и преподаватели ею уже пользуются. Но чтобы не допускать плагиата, создавать тексты честно, аргументировано излагать выводы, нужны общие правила использования ИИ. Запретить пользоваться — самый простой способ, но вряд ли действенный», — приводятся в обзоре «Цифровой экономики» слова ректора МГПУ Игоря Реморенко.

Геймификация — еще одно направление, в котором ИИ приносит революционные изменения в сферу образования. Используя алгоритмы искусственного интеллекта, образовательные учреждения могут с
На эту тему
Мотивация и образование: как на Юге решают проблему нехватки ИТ-кадров
Поделиться
оздавать персонализированные игры, которые помогают ускорить процесс обучения.

Отдельное направление — робототехника, которая позволяет учащимся практически применять полученные знания и навыки, а также развивать свою творческую и инженерную мысль. Благодаря роботам учащиеся экспериментируют, формулируют гипотезы и проверяют их, получая обратную связь в режиме реального времени. По оценке Grand View Research, в ближайшие несколько лет глобальный рынок образовательных роботов будет расти и достигнет к 2030 году $5,5 млрд против $1,18 млрд в 2023 г.

По состоянию на 2022 г. на сегмент высшего образования приходилась самая высокая доля рынка образовательных роботов — более 40%. Однако самые высокие темпы роста внедрения роботов ожидаются в сегменте начальной школы — 26,5% ежегодно до 2030 г. Это связано с растущей популярностью образования на основе естественных наук, технологий, инженерии, искусства и математики для детей в возрасте до 10 лет.

Сегодня в процессах, связанных с внедрением ИИ, участвуют государственные органы, ответственные за развитие системы образования, образовательные учреждения, ИТ-компании, занимающиеся разработкой решений в области ИИ для образования, и рядовые пользователи — преподаватели и обучающиеся. Однако трудности и барьеры внедрения ИИ в России связаны с неоднородностью системы образования, проблемой цифрового разрыва, нехваткой квалифицированных кадров, а также недостатком в тематических образовательных ресурсах, резюмируют авторы доклада.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .