«Вико»: бренд как песня

415
3 минуты
«Вико»: бренд как песня

Поделиться
Товар: соки и нектары, соки для детского питания, безалкогольные напитки
Название компании: ООО «Интерагросистемы»
Объём выручки в 2013 году: 3,6 млрд рублей

Кубанская компания «Интерагросистемы» из города Белореченска известна прежде всего как независимый производитель соков и нектаров премиального уровня «Вико». В своё время эта торговая марка стала одной из первых, для которой в России стали производить соки в картонной упаковке. Сегодня компания выпускает почти 150 видов соков под несколькими брендами («Дары Кубани», «Сочная долина», «Удачный день», «Ладушки»), а также минеральную воду и квас. Однако визитной карточкой «Интерагросистем» более чем полтора десятка лет остаётся именно флагманский бренд «Вико» — причём в данном случае название марки говорит потребителю гораздо больше, чем название компании, этот бренд создавшей.

Большую часть ассортиментной линейки «Вико» традиционно составляют соки и нектары из одного вида фруктов — так называемые моновкусы. За время существования бренда компания несколько раз проводила его рестайлинг, пытаясь нащупать самый верный путь к целевой аудитории, определённой как «мужчины и женщины 25–45 лет со средним и выше среднего уровнем дохода». Довольно удачной находкой стал слоган «Пей “Вико” — живи легко!», с которым белореченские соки много лет успешно продвигались на российском рынке.

В 2013 году компания провела ребрендинг марки, изменив как ассортимент продукции, так и упаковочное решение. Соки «Вико», по задумке маркетологов, должны были «зазвучать» на манер музыкальных партий. Первой потребителю была представлена линия «Вико Соло» — в ней сегодня «солируют» 14 моновкусов. Обновлённые соки появились на полках в ярко-красной упаковке, а буква «В» в логотипе приобрела отчётливое сходство со скрипичным ключом.

В прошлом году компания включила в ассортимент новую позицию — яблочный сок прямого отжима, который производится из плодов непосредственно после их сбора и подвергается минимальной промышленной обработке. Главной «фишкой» этого продукта стала ассоциация с домашним неосветлённым соком: используемая при его производстве технология позволяет добиваться «домашнего» вкуса, цвета и консистенции. «Живой» сок из кубанских яблок открыл очередную «музыкальную» линию бренда — «Вико-кантри».

При этом «Интерагросистемы» нацелены на серьёзное увеличение мощностей: в 2012 году компания ввела в строй логистический центр, позволяющий одновременно хранить более 11 млн литров продукции. «Предприятию, чьи продажи за пять лет увеличились в четыре раза, это просто необходимо», — комментировали тогда представители компании. На 2016 год запланирован пуск второй очереди сокового завода мощностью 290 млн литров в год — это почти в 2,5 раза больше, чем компания выпускает сейчас.

Справка о компании
ООО «Интерагросистемы» основано в 1989 году на базе Белореченского пищекомбината как производитель концентрированного яблочного сока для экспортных поставок. Основные акционеры — двое граждан России. Уставный капитал составляет 118,8 млн рублей. Предприятие представляет собой современную производственную площадку полного цикла с собственным испытательным центром, мощностями для производства концентрированных соков и розлива готовой продукции в асептическую картонную упаковку. Общий объём выпуска продукции превышает 120 млн литров в год.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1