54 56

Как предпринимателям и экспертам работать в новой соцсети TenChat

828
5 минут

Весной 2022 года мы лишились двух крупных соцсетей, с помощью которых находили клиентов, сотрудников и партнеров по бизнесу. К счастью, довольно быстро появилась перспективная замена

Как предпринимателям и экспертам работать в новой соцсети TenChat

Поделиться
Автор — руководитель Digital-агентства «Сделаем»

Я работаю в сфере digital-маркетинга и сразу стал искать замену заблокированным соцсетям, тестировать новые рекламные каналы. Большинство новых соцсетей сделаны наспех и не могут составлять адекватную конкуренцию тому же ВКонтакте.

Но TenChat показался мне перспективным. Я попробовал с ним поработать и получил хорошие коммерческие результаты. Поделюсь опытом с вами в этой статье.

Как устроен TenChat

TenChat похож на LinkedIn и русскоязычный Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России). В центре соцсети — деловые связи, общение о бизнесе и работе. Здесь есть личный контент, иногда постят шутки и мемы, но большая часть аудитории пользуется TenChat по работе: для поиска клиентов, подрядчиков, партнеров по бизнесу, продвижения своих компаний и личных брендов.

Сейчас в соцсети около 1,2 млн пользователей. Пока что доступ есть только жителям России и Белоруссии, но в будущем появится доступ и для других стран, например, для Казахстана.

По интерфейсу соцсеть напоминает ВКонтакте и Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России). Главный формат контента — текстовый. Можно опубликовать пост вообще без иллюстраций, можно вставлять ссылки на внешние ресурсы. Есть формат Stories, но он пока что слабо развит и не собирает больших охватов.

Лента рекомендаций и органический охват

Главное отличие TenChat от того же ВКонтакте — рекомендательные алгоритмы, как на YouTube или Дзене. Ваш контент видят не только ваши подписчики, но и другие люди, которые никогда о вас не слышали.

Благодаря этому TenChat отлично подходит в качестве площадки для ведения блога и органического продвижения. Можно просто публиковать качественный контент, получать бесплатные охваты — и привлекать новую аудиторию.

Для примера, суммарный охват моих постов за 3 месяца превысил 1 млн — и это чистая органика, без рекламного бюджета и какого-либо промотирования контента. Многие посты собирают больше 10 000 охвата, хотя у меня всего 3600 подписчиков.

Для сравнения, во ВКонтакте я получаю охват в размере 20-30% от числа подписчиков.

Недавно TenChat добавил веб-версию и включил индексацию контента поисковыми системами. О результатах пока что говорить рано, но в теории это еще сильнее поднимет органический трафик. Площадка крупная, опубликованный на ней контент будет ранжироваться хорошо, особенно экспертные лонгриды на несколько тысяч знаков, которые тут активно публикуют и читают.

Как попадать в ленту рекомендаций

Чаще всего в ленту попадают экспертные посты, где автор делится опытом и рассказывает, как решить ту или иную задачу. Например:

- О чем писать в соцсетях, чтобы привлекать клиентов

- Как правильно проводить конкурентный анализ

- Как работает UX-дизайн

и так далее

По длине — примерно от 1000 знаков. Длинные посты (5000-7000 знаков) местная аудитория тоже читает, поэтому можно писать и их.

Можно делать карусели, как в Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) — когда к посту прикрепляется до 10 изображений-карточек, а сам пост становится анонсом к просмотру карусели. Тоже часто встречаю подобный контент в рекомендациях.

Алгоритм анализирует, как аудитория реагирует на ваш контент. Если ваши подписчики читают, лайкают и комментируют пост — значит, его можно показывать и новой аудитории. Поэтому важно писать о том, что интересно вашему ядру аудитории, соблюдать тематику блога, а не прыгать с темы на тему.

А чтобы выяснить, какой контент интересен вашей аудитории, надо много с ней общаться и экспериментировать.

Хорошо на попадание в ленту работают комментарии. Чем их больше, тем лучше алгоритм относится к вашему контенту. Поэтому я советуют отвечать на все комментарии под постами, задавать людям вопросы и всячески мотивировать обсуждение.

Посты со ссылками на внешние ресурсы, собирают меньше просмотров, как и во многих других соцсетях. Но шансы попасть в рекомендации есть, особенно, если это ссылка на видео на YouTube.

В качестве референса могу привести мой профиль https://tenchat.ru/molyanov — посты стабильно получают высокий охват, ко мне идет органический приток новых подписчиков, и я регулярно получаю заявки на сотрудничество в личных сообщения.

Что еще не стоит делать:

- Призывать ставить лайки

- Использовать слишком много эмодзи

- Использовать ненормативную лексику

- Публиковать чужой контент, скопированный из других площадок. Например, чужие мемы или новости.

Зато можно перепубликовать из других площадок свой контент. Например, я публикую посты на много площадок одновременно: ВКонтакте, Телеграм, Facebook и Instagram (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России), Дзен и TenChat. И не замечал никакой пессимизации, охваты всегда хорошие.

Бизнес Тиндер

Интересная особенность TenChat — встроенное приложение для деловых знакомств. Работает точно как Tinder — вы свайпаете карточки в ленте. Алгоритм специально подбирает людей, которые могут вас заинтересовать. Например, со схожими интересами или с общими друзьями.

Так можно легко набрать первых друзей и подписчиков в соцсети, даже ничего не публикуя. А у меня получалось находить и полезные знакомства — например, людей, с которыми мы сейчас обсуждаем сотрудничество.

Реклама в TenChat

Таргетированной рекламы в соцсети еще нет — для нее пока что слишком мало аудитории. Зато можно покупать рекламу у блогеров, чтобы они на своей странице рассказали в вашем продукте.

Ко мне за три месяца обратилось уже 11 рекламодателей, среди которых были и крупные федеральные компании. С двумя мы в итоге поработали, и я написал рекламные посты.

Кому есть смысл попробовать TenChat

Основная масса пользователей соцсети — это digital-специалисты, предприниматели и эксперты, работающие в сфере b2b: юристы, бухгалтеры, тендерные специалисты и так далее.

Следовательно, если среди них есть ваша целевая аудитория — вам будет несложно найти клиентов. Хорошо продвигаются digital-услуги (копирайтинг, дизайн, маркетинг), инфобизнес, консультации.

Для поиска сотрудников TenChat сейчас использовать не очень удобно — не хватает поиска по компаниям, должностям, городам, системы фильтров. Но это обещают добавить уже в ближайшем обновлении, и тогда соцсеть станет отличной заменой LinkedIn для рекрутинга.

Лично у меня за три месяца результаты такие: 14 лидов за консультации и услуги агентства, 11 запросов от рекламодателей на публикацию рекламы в моем блоге, три предложения выступить на профильных конференциях.

Как по мне, результат отличный, это больше, чем пришло из ВКонтакте за тот же срок.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .