
Поделиться
В недавнем прошлом, с которым мы ещё не успели окончательно проститься, девелоперы конкурировали за покупателя, предлагая всё более качественную недвижимость со всё более развитой инфраструктурой. В обозримой перспективе квартиры больше не будут продаваться так же хорошо, как в 2023 году, и фокус сместится с освоения территорий к развитию рынка качественных услуг. Конкурировать между собой будут сервисные компании, которые предлагают сценарии жизни клиентам. Об этом новом для России явлении рассказал директор департамента комфорта клиента ГК DOGMA Дмитрий Ариничев.
Сценарий жизни как набор услуг
Очевидный признак перехода к сервисной модели — появление вокруг большинства крупных девелоперов цифровых экосистем, с помощью которых они могут оказывать своим клиентам различного рода услуги — от сопровождения сделки по приобретению жилья до управления умным домом.
Поделиться
Сценарий жизни — это набор услуг, который соответствует разным классам жилья. Изображение: пресс-служба ГК DOGMAМожно провести аналогию с автомобильным бизнесом — известно, что BMW продают машины почти по себестоимости, а деньги зарабатывают на сервисе. Так и застройщики предлагают своим покупателям не просто квадратные метры в хорошем районе с развитой инфраструктурой, а сценарии жизни, под которыми мы понимаем среду и уровень сервиса.
Сценарий жизни — это не значит, что все роли прописаны, как в кино. У маркетологов этот термин означает набор услуг, который соответствует разным классам жилья — комфорт, бизнес или премиум, и его можно настраивать в соответствии со своими потребностями.
На Юге ценят удаленку и добрососедство
Управляющая компания в сервисной модели не просто обслуживает дом, выполняет текущий ремонт и содержит инженерные коммуникации. Она управляет экосистемой сервисов и услуг, включая электронные, и даже формирует образ жизни владельцев квартир.
Поделиться
Соседские пространства особенно ценятся в южных городах. Изображение: пресс-служба ГК DOGMAДля юга России характерны два сценария. Первый — удаленное управление жилищными активами, когда владелец проживает в другом регионе, а обслуживает его квартиру управляющая компания. Второй — помощь в адаптации и установлении социальных связей. В краснодарском микрорайоне «Самолет» от «Догмы» соседский клуб действует уже больше года. На его популярность, как считает эксперт, влияет несколько факторов. Во-первых, теплый климат и южный менталитет – люди более открыты к общению и новым знакомствам. Во-вторых, многие сюда переезжают из разных уголков страны, поэтому стремятся поскорее адаптироваться.
Клиенты останутся в плюсе
Сервисная модель позволяет создавать более индивидуальный подход. Так как строительство основывается на нормах и правилах, конкуренция в части продукта достаточно ограничена. Зато в области качественного сервиса компании могут предлагать своим клиентам разнообразные сценарии жизни.Строительный бизнес кардинально меняется — это уже нельзя не замечать. Он выходит из стадии экстенсивного развития, когда девелоперы осваивали огромные территории, в новую фазу, когда так много строить уже нерентабельно, и с разовой продажи фокус смещается к долгосрочной поддержке объектов недвижимости. В плюсе останутся клиенты, так как они будут получать гораздо более качественный продукт и иметь право выбора среди различных сценариев жизни. И это будет происходить без смены оператора, на платформе той же управляющей компании, которая будет всё больше расширять спектр своих услуг.