*Ирина Большевых, генеральный директор пансионата «Бургас». Фото: портал «Новости&Смыслы»
Поделиться
Средний класс редеет
«Бургас» многие годы работал по системе «всё включено» в высокий сезон — с 1 мая по 30 сентября. Честно скажу, эту систему я не очень люблю и думаю, что она постепенно отходит на второй план. Если вводить её красиво и богато, это будет для наших клиентов неподъёмная цена.Мы решили воплотить концепцию «всё включено» в сегменте трёх звезд. Работали достаточно скромно, но было и комплексное питание в формате шведского стола, и дополнительное питание в виде перекусов для детей и взрослых. Нашим гостям такая система очень нравится, и я бы сказала — к сожалению, потому что это не позволяет полноценно развивать медицинское и досуговое направления.
В юбилейному году мы обзавелись четырьмя дорогостоящими медицинскими аппаратами, но оказывается, что отдыхающим это не нужно. Например, на сегодня из 700 человек всего 130 приобрели путевки с лечением, остальные выбрали оздоровительные программы, так как они дешевле.
К сожалению, я стала обращать внимание на резкое имущественное расслоение: больше становится людей обеспеченных, но резко проседает слой представителей среднего класса, которые и составляют основную массу наших клиентов.
Как заинтересовать туристов оздоровлением
Люди, которые хотят вывезти семью на летний отдых к морю, начинают копить уже с осени. А когда они покупают путевку и приезжают на курорт, они не хотят тратить больше. Поэтому все дополнительные платные услуги оказывались мало востребованными.Например, если я провожу культурно-массовое мероприятие бесплатно, у меня полный зал, 500−600 человек. Но как только билет становится платным, даже всего 100−150 рублей, на концерт приходят 20−30 человек.
Именно для того, чтобы насытить путёвку спортивными, оздоровительными и досуговыми программами, руководство компании и приняло решение круглый год работать в режиме «всё включено». Также перед этим мы полностью обновили как оборудование шведской линии, так и меню.
Вводя систему all inclusive круглый год, мы рассчитываем на разворот потока туристов из турецкого рынка туриндустрии.
Конечно, цены будут расти. Повышение на уровне 18—22% в зависимости от сезона и категории номера было и перед 2024 годом, и к концу 2025 года мы ожидаем рост цен на путёвки до 12%.
Ровно через год, осенью 2025-го, я смогу сказать, насколько правильным было решение перейти на all inclusive.