90 97 12

Эксперт СКФУ дала рекомендации о предотвращении стресса при поступлении в вуз

690
4 минуты
Эксперт СКФУ дала рекомендации о предотвращении стресса при поступлении в вуз

Поделиться
Кандидат психологических наук, доцент, руководитель Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития Татьяна Банщикова дала рекомендации как поступающим в учебные заведения и их родителям пройти период приемной кампании без стрессов.

Эксперт развеяла миф о том, что многие родители и подростки воспринимают поступление не как этап жизни, а как конечную точку, от которой зависит вся жизнь. По ее мнению, современные семьи уже размышляют другим образом. Она отметила, что большинство семей заблаговременно принимает решение поступать только на бюджет, поэтому нанимают репетиторов при подготовке к государственному экзамену, что требует материальных затрат. Ребенок-выпускник должен оправдать финансовые и моральные затраты, о чем ему обычно сообщают родители.

“Зачастую к ним присоединяются учителя, которые напоминают, что необходимо внести свою лепту в рейтинг школы. В итоге эта обстановка серьезно невротизирует”, – рассказывает Татьяна Банщикова.

Главной наградой для участников этой гонки становится успешное поступление в вуз, но, как бы положительно ни сложилась ситуация, всё равно все будут волноваться.

Эксперт отметила, что в этот период необходимо работать с негативными эмоциями и переживаниями, все страхи и переживания проговаривать вслух, а не носить это в себе и копить. Родители в таких ситуациях должны выслушивать детей и не допускать в их адрес обидных высказываний. Также родителям необходимо осознать свое состояние: обиду или разочарование. Вероятно, придется пересмотреть свои ожидания и даже проконсультироваться с психологом.

Банщикова подчеркнула, что педагоги, психологи образовательных организаций должны объяснять родителям, что мир не рухнет, если их ребенок не поступит в вуз или результат будет не таким, как ожидалось. В настоящее время и невысокие результаты ЕГЭ дают множество вариантов для самореализации. При этом родители должны в этом вопросе становиться на сторону детей.

“Помочь им определиться, научить проживать неудачи, подниматься после падения, ставить новые цели и идти к ним”, – советует Татьяна Банщикова.

Данная проблема обусловлена установкой, что выбранная специальной является единственной на всю жизнь. Приходит она из прошлого опыта родителей. Ранее в обществе было принято выбрать одну профессию на всю жизнь, а желание поменять свой жизненный путь не приветствовалось.

Сейчас представление о профессии иное. Поколение, родившееся после 2000-х годов, уже не употребляет слово “профессия”, а используют понятие “карьера”. На данный момент спросом пользуются не столько сами специальности, сколько определенные навыки и умения.
При этом ежедневно меняется набор востребованных компетенций, поэтому пополнение профессионального капитала должно осуществляться постоянно и необходимо постоянно обучаться чему-то новому. Это пугает, и целые семьи сталкивается с психологическим сопротивлением, но важно справиться с ним и принять реалии жизни.

Психолог дала несколько советов для абитуриентов, результаты поступления которых отличаются от ожидаемых или, по их мнению, они полностью провалили кампанию:

Первое. Можно воспользоваться калькулятором ЕГЭ на тематических сайтах. Сервис позволяет оценить шансы на поступление в вуз при низких баллах государственного экзамена. Абитуриенту нужно ввести в специальное поле баллы - сервис выдаст список учебных заведений в регионе, куда можно поступить с таким результатом на бюджет.

Второе. Если поступить на бюджет все-таки не получилось, можно поступить на платное отделение. Нужно помнить, что университеты идут навстречу талантливым, усердным студентам и стараются перевести на бюджет тех, кто имеет академические и внеучебные заслуги.

Третье. Можно отложить поступление на следующий год. Для этого необходимо заблаговременно подготовиться к государственному экзамену или поступлению.
Во второй раз проходить вступительные испытания гораздо проще и не так волнительно. У абитуриента уже есть опыт, который подсказывает, что жизнь не так сильно зависит от результатов экзаменов и всегда есть другие варианты.

Четвертое. Абитуриент должен все тщательно взвесить и решить, действительно ли ему нужно высшее образование. Есть огромное количество хороших профессий, которые не требуют университетского диплома. Можно получить среднее профессиональное образование в колледже, а после уже поступить в вуз.
В этом случае сдавать ЕГЭ не понадобится, зачисление на первый курс будет происходить по результатам вступительных испытаний университета.

Пятое. Можно устроится на работу. Для этого необходимо проанализировать, есть ли возможность занять должность, которая не требует высокой квалификации, но в ту компанию, куда абитуриент пошел бы после окончания вуза.

Шестое. Для молодых людей, которым исполнилось восемнадцать лет, есть вариант отправиться на службу в армию. Это хорошая школа жизни и возможность после прохождения службы поступить в университет, имея специальные льготы для солдатов-срочников.
0
0
0
0
0