Исследовательский холдинг РОМИР по заказу авиакомпании «Аэрофлот Российские авиалинии» провел опрос на тему отношения пассажиров к внешнему виду бортпроводников. Полученные результаты показали, что большинство пассажиров предъявляют высокие требования к внешнему виду и физической форме членов экипажа воздушных судов, предпочитая видеть среди них людей с привлекательными внешними данными и в хорошей физической форме.
По полученным результатам большинство (92%) участников опроса согласно (в том числе 47% полностью согласны) с тем, что у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь привлекательную внешность. Также большинство (94%) опрошенных согласились с тем, что у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь хорошую физическую подготовку.
Большинство респондентов (82%) считает, что излишняя полнота бортпроводника может повлиять на выполнение его профессиональных обязанностей в экстренной ситуации. В том числе 30% опрошенных однозначно придерживаются такого мнения.
Подавляющая часть аудитории (79%) считает, что авиакомпания имеет право устанавливать ограничения по весу / размеру одежды и уровню физической подготовки для своих бортпроводников. Противоположного мнения придерживается каждый десятый (10%) респондент.
Из данных опроса следует, что требования, предъявляемые авиакомпаниями к кабинному экипажу, не носят дискриминационного характера и объективно обоснованы спецификой работы.
Превышение бортпроводниками установленных требований к их «габаритам» делает затруднительным быстрое передвижение бортпроводников по салону воздушного судна, затрудняет проход по салону между пассажирскими креслами, причиняет неудобства пассажирам в случае столкновения с бортпроводником, затрудняет вход/выход из воздушного судна. Бортпроводник любого пола должен иметь возможность двигаться в проходе между креслами, не задевая сидящих пассажиров, и разминуться с пассажиром в проходе даже в случае отсутствия рядом свободных мест.
Бортпроводники должны быть готовы к любым внештатным ситуациям, в том числе способны организовать оперативную эвакуацию пассажиров. Иными словами, мгновенно оказаться у аварийных выходов – причем на некоторых самолетах выходы находятся в середине салона, а места бортпроводников расположены в хвосте и носовой части самолета. Необходимо не мешкая оказать помощь пассажирам и самому эвакуироваться по надувному трапу, взобраться на плот в случае посадки на воду и помочь другим. Нерасторопность при выполнении данных процедур влечет за собой угрозу жизни людей, находящихся в самолете.
Прыгнуть на трап, съехать по нему, помочь людям взобраться на спасательный плот, если произошла аварийная посадка на воду, – все это под силу лишь подтянутым, крепким и выносливым. Такие навыки регулярно отрабатываются на практических занятиях по аварийно-спасательной подготовке в тренажерном комплексе «Аэрофлота» под названием «Вода-Суша». Причем видно, что грузным подобные упражнения даются с трудом.
Испытания показали, что оптимальный интервал времени для проведения полной эвакуации людей из самолета составляет 90 секунд. Если лишний вес бортпроводника не позволяет ему уложиться в жесткие нормативы, оперативно произвести эвакуацию и помочь пассажирам, значит, он сам становится угрозой для безопасности полетов.