Праздники-онлайн: в новогодние каникулы ростовчане играли и смотрели фильмы в Интернете

701
2 минуты
Праздники-онлайн: в новогодние каникулы ростовчане играли и смотрели фильмы в Интернете

Фото: сайт valaam.ru

С 31 декабря 2020 года по 10 января 2021-го в Ростове-на-Дону отмечается всплеск интереса горожан к геймерским платформам, интернет-магазинам и онлайн-кинотеатрам. К такому выводу пришли аналитики ПАО «МТС», которые провели исследование индекса цифровой активности городов-миллионников.

Как заметили в пресс-службе компании, пасмурная погода и ряд действующих ограничений из-за пандемии коронавируса вынудили многих ростовчан провести новогодние праздники «у себя дома». Это, по мнению аналитиков МТС, стало драйвером для стремительного роста онлайн-активности горожан. Так, в первой декаде января спрос на потоковое видео и онлайн-кинотеатры увеличился в четыре раза по сравнению с ситуацией год назад, популярность интернет–магазинов выросла втрое, а киберспортивных площадок – в 2,5 раза.

«Несмотря на традицию самостоятельно готовить праздничные угощения, в 2021 году жители Ростова-на-Дону активно заказывали доставку еды из ресторанов и кафе. Всплеск спроса на такие сервисы пришелся на 1 января и 6 января: рост в эти дни составил почти 80%, по сравнению тем, что было годом ранее», – отмечают представители МТС.

Они добавили, что еще один яркий тренд новогоднего периода-2021 – активность ростовчан в мессенджерах, которая была намного выше, чем в социальных сетях. На праздниках горожане предпочитали общаться в WhatsApp и Telegram.

А вот в число цифровых решений, спрос на которые сейчас заметно снизился, вошли услуги видеоконференцсвязи, телемедицины, государственные ресурсы и образовательные платформы. Для сравнения, жители Краснодара не оставили онлайн-обучение даже в праздники. Здесь количество таких запросов в интернете относительно 2020 года выросло почти на треть.

Напомним, в ходе исследования индекса цифровой активности специалисты МТС проанализировали посещаемость ростовчанами 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных. Это, в частности, соцсети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения госуслуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, а также телемедицинские, киберспортивные и геймерские платформы. В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз. Индекс цифровой активности городов-миллионников, который формируется на основе обезличенных больших данных (Big Data).