Смартфон или «пластик»: на Дону существенно выросло число операций при помощи pay-сервисов

4513
3 минуты
Смартфон или «пластик»: на Дону существенно выросло число операций при  помощи pay-сервисов

Фото: компания МТС
Поделиться

В Ростовской области доля мобильных сервисов в общем денежном обороте операций по картам увеличилась до 25%, а доля транзакций – до 28%. Это следует из анализа данных, который провели специалисты МТС Банка. Они, в частности, исследовали то, как изменились предпочтения ростовчан при оплате товаров и услуг при помощи пластиковых карт и мобильной бесконтактной оплаты −pay-сервисов[1].

Как заметили в пресс-службе ПАО «МТС», пандемия 2020 года стимулировала рост популярности бесконтактной оплаты в обычных магазинах и онлайн-платежей в интернете. Так, в марте, во время вспышки коронавируса, Банк России рекомендовал гражданам не платить наличными за товары и услуги, а делать это бесконтактно. «Росту популярности pay-сервисов также способствовало и появление такой функции оплаты на многих сайтах и в мобильных приложениях»,– уверены представители МТС.

Этой теме посвящено новое исследование аналитиков МТС Банка, которое основано на анализе обезличенных данных по банковским картам донских клиентов финансовой организации. Учитывались в основном платежные операции, совершенные жителями Ростовской области в октябре-ноябре 2018-2020 годов.

По данным аналитиков МТС Банка, на Дону доля pay-сервисов в общем денежном обороте операций по картам увеличилась в октябре-ноябре 2020 года до 25%, что на 5% больше, чем годом ранее. Доля транзакций выросла с 23% до 28%. Дончане по-прежнему предпочитают чаще платить смартфоном чем пластиковой картой. Например, в октябре-ноябре 2020 года держатели карт МТС Банка, использующие мобильные сервисы бесконтактной оплаты, расплачивались ими в 4,5 раза чаще, чем «пластиком». Для сравнения, в октябре-ноябре 2019 года смартфоном платили в 3,9 раза чаще, чем картой. За год, денежный оборот при использовании мобильных сервисов увеличился на 72%, а количество операций – на 53%, в то время как прирост по «пластику» составил всего 11% и 16%, соответственно.

В МТС считают, что в России распространение смартфонов с поддержкой NFC также напрямую влияет на рост популярности платежей с помощью мобильных сервисов бесконтактной оплаты. По данным розничной сети компании, доля продаж NFC-смартфонов в январе-ноябре 2020 года выросла до 61% от общего количества проданных «умных» телефонов (в аналогичном периоде прошлого года она составляла 51%) .

Самым популярным сервисом среди клиентов МТС Банка по-прежнему остается Apple Pay, но с каждым годом его доля уменьшается. В октябре-ноябре 2020 года через Apple Pay было совершено 39% операций. Для сравнения, через Google Pay было совершено 35% операций, через Samsung Pay – 23% и всего 3% – через остальные pay-сервисы. Для сравнения, в том же периоде прошлого года на Apple Pay приходилось 49%, Google Pay – 31% и Samsung Pay – 20% транзакций. Еще годом ранее на Apple Pay приходилось более половины всех платежей – 53%. Снижение доли Apple Pay объясняется падением интереса россиян к iPhone, продажи которых, по данным МТС, по итогам первых девяти месяцев 2020 года составляют всего 10% и занимают четвертое место после смартфонов Samsung, Honor и Xiaomi.[2]

Среди ростовчан самые популярные платежи – это покупки в супермаркетах и продмагах, а также оплата в кафе и ресторанах. В октябре-ноябре 2020 года 60% транзакций со смартфонов и 54% с «пластика» совершены именно указанных категориях. Годом ранее эти показатели составляли 64% и 56%. На снижение доли повлияло значительное сокращение расходов в местах общественного питания.

В текущем году значительное повышение популярности бесконтактных платежных сервисов показали такие категории как телекоммуникационные услуги – в 2,2 раза, товары для дома – в 2,1 раза и автосервис – в два раза. Это рост по сравнению с 2019 годом.

_________________________________________________________________________________________________________________

[1] Далее под мобильными сервисами бесконтактной оплаты подразумеваются Apple Pay, Google Pay, Koshelek Pay, Mir Pay и Samsung Pay.

[2] Аналитика МТС: Россияне обменяли сэкономленные на отдыхе деньги на гаджеты и привыкают покупать смартфоны онлайн.