Управление персоналом в условиях экономической нестабильности

24
3 минуты
Управление персоналом в условиях экономической нестабильности


21 мая в Ростове-на-Дону состоится уникальный семинар в формате «Реалити», ведущего бизнес-эксперта в сфере обучения и подбора персонала – Владимира Якубы . На самые актуальные и часто задаваемые вопросы, которые волнуют многих управленцев и собственников бизнеса, эксперт ответил в преддверии мероприятия.

– Как, на Ваш взгляд, должны меняться подходы к управлению предприятием в период экономической нестабильности?

В период экономической нестабильности важно понимать три важных пункта: Персонал, Продукт и Прибыль.

Как говорил Илья Кока: «Бизнес состоит из трех вещей: персонал, продукт и прибыль. Если у вас нет первого, то про два других можете забыть». Поэтому ситуацию с экономической нестабильностью необходимо рассматривать с точки зрения персонала. Неизбежно снижение заработных плат или сокращение объемов, которые отобразятся на заработной плате. Здесь на первое место становится индивидуальный характер работы, психологический климат, работа с персоналом напрямую, больше личного контакта. Поверьте, это окупится с точки зрения денег, когда люди почувствуют вашу открытость и понимание ситуации. Вообще русские люди, славяне, положительно реагируют на «царя», если он становится для них понятным.

Вспомните про импортозамещение, всмотритесь в ситуацию конкурентов – если все погибают, это не значит, что все погибнут в вашем сегменте. Кто-то может дотянуть до последнего, остаться на рынке, а после этого стать первым.

Совершенно спокойно относитесь к корректировке прибыли в 3-4 раза при достижении, чаще всего это будет так. И будьте готовы к тому, чтобы в этот период пополнить резервы интеллектуальным персоналом и занять новые ниши, в которых идет корректировка рынка.

– Каким процессам, направлениям работы, подразделениям, необходимо уделять особое внимание в этот период и почему?

В первую очередь, стоит уделять внимание двум основным направлениям: департамент развития персонала и департамент развития направления бизнеса.

Любая компания держится на самом важном резерве – это персонал, поэтому используйте ситуацию с экономической нестабильностью с максимальной выгодой. Обучение, развитие, повышение квалификации и всё самое необходимое для увеличения производительности труда, особенно в случаях касающихся сокращений (если таковые присутствуют в вашей компании)

Экономическая нестабильность временное и локальное явление, соответственно, следует уже в этот период активным образом развивать международные связи. Искать выгодные решения на международном уровне, налаживать сотрудничество с наиболее подходящими компаниями.

– Насколько высок спрос на специальные антикризисные программы, консультации? Планируете ли Вы дополнить спектр услуг Вашей компании подобными программами?

Статистика компании самым явным образом указывает на то, что рынок действительно обеспокоен нестабильностью. Опять же мы имеем дело с двумя основными направлениями:

1. Аутплейсмент – это когда к нам обращаются компании, которым необходимо организовать процесс сокращения / увольнения сотрудников, расторжения трудовых договоров щадящим для сотрудников способом и др. Чаще всего аутплейсмент компаний применяется в отношении менеджеров высшего звена и профессионалов, которые внесли достаточный вклад в развитие компании. У подобных специалистов уже сложились определенные запросы, в соответствии с которыми мы и работаем. Как говорится, и овцы целы, и волки сыты.

2. Антикризисный поиск работы – это относится уже не только к топ-менеджерам, но и к специалистам среднего звена, которые заинтересованы в мониторинге ситуации на рынке труда и выборе оптимальных решений для карьерного роста. Мы проводим мониторинг вакансий, востребованность тех или иных должностей, условий и требований, с помощью которых кандидаты имеют возможность выбрать для себя оптимальное решение.

Экономическая нестабильность безусловно отражается на количестве вакансий и кандидатов, но также способствует активности самих соискателей, которые берут инициативу в свои руки дабы наилучшим образом решить проблему с трудоустройством. И это не может не радовать.
Приглашаю руководителей компаний, HR-руководителей, менеджеров по персоналу на свой авторский семинар «Антикризисный HR: Борьба за эффективность».

Организатор мероприятия – сайт по подбору персонала Rabota.Ru.
Для клиентов сайта Rostov.Rabota.Ru действует специальное предложение.
Регистрация на семинар по тел. (863) 333-21-39, 275-99-76


  • Комментарии
Загрузка комментариев...