92 99 13

В СКФУ изучают активность мозга киберспорстменов

1214
2 минуты
В СКФУ изучают активность мозга киберспорстменов

Поделиться
В Северо-Кавказском федеральном университете проводят исследование активности мозга любителей компьютерных игр. Ученые лаборатории когнитивных проблем киберспорта изучают возможности использования киберспорта для психокоррекции, развития навыков скорости реакции, аналитического мышления.

Как рассказал ректор СКФУ Дмитрий Беспалов, результаты этих исследований понадобятся при подготовке киберспортсменов. Он отметил, что это междисциплинарный проект, поскольку сотрудники вуза проводят исследования в области физиологии, нейробиологии, IT и других научных сферах.

Напомним, что киберспорт получил статус официальной спортивной дисциплины в 2016 году. Популярность соревнований в компьютерных играх, помимо прочего, связана с тем, что участники и зрители ощущают эмоциональную насыщенность и захватывающую атмосферу. Такие состязания дают киберспортсменам возможность показать свои интеллектуальные и стратегические способности. В отличие от физической активности, внимание здесь смещается на ментальные и координационные навыки человека, его реакцию и умение работать в команде. Таким образом, киберспорт открывает новые возможности для соперничества, развития талантов и создания сообществ.

Ученые СКФУ изучают то, как эта соревновательная дисциплина влияет на мозговую активность. Они применят наработки в области микроритмики церебральных процессов, чтобы исследовать нейрореабилитационную составляющую киберспортивных игр.

Как пояснил профессор кафедры физической культуры и спорта университета, руководитель лаборатории когнитивных проблем киберспорта Герман Водолажский, первое направление исследований – использование его результатов в работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Второе – повышение показателей киберспортсменов.

Отмечается, что первые результаты исследований опубликованы в рецензируемых научных изданиях. Один из главных выводов, вопреки расхожему мнению, – компьютерные игры способны понижать глубинную агрессивность человека и трансформировать ее в желание достичь высокого результата. Уточняется, что в эксперименте приняли участие студенты, которые играли в популярную компьютерную игру, а энцефалограф снимал показания электрической активности головного мозга.

В другой научной работе исследователи пришли к выводу, что киберспорт может обладать психокоррекционными перспективами. Выяснилось, что компьютерные игры обладают мобилизационными свойствами и положительно влияют на определенные отделы головного мозга.

В дальнейшем число исследований планируют кратно увеличить.
0
0
0
0
0