Поделиться
Как рассказал ректор СКФУ Дмитрий Беспалов, результаты этих исследований понадобятся при подготовке киберспортсменов. Он отметил, что это междисциплинарный проект, поскольку сотрудники вуза проводят исследования в области физиологии, нейробиологии, IT и других научных сферах.
Напомним, что киберспорт получил статус официальной спортивной дисциплины в 2016 году. Популярность соревнований в компьютерных играх, помимо прочего, связана с тем, что участники и зрители ощущают эмоциональную насыщенность и захватывающую атмосферу. Такие состязания дают киберспортсменам возможность показать свои интеллектуальные и стратегические способности. В отличие от физической активности, внимание здесь смещается на ментальные и координационные навыки человека, его реакцию и умение работать в команде. Таким образом, киберспорт открывает новые возможности для соперничества, развития талантов и создания сообществ.
Ученые СКФУ изучают то, как эта соревновательная дисциплина влияет на мозговую активность. Они применят наработки в области микроритмики церебральных процессов, чтобы исследовать нейрореабилитационную составляющую киберспортивных игр.
Как пояснил профессор кафедры физической культуры и спорта университета, руководитель лаборатории когнитивных проблем киберспорта Герман Водолажский, первое направление исследований – использование его результатов в работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Второе – повышение показателей киберспортсменов.
Отмечается, что первые результаты исследований опубликованы в рецензируемых научных изданиях. Один из главных выводов, вопреки расхожему мнению, – компьютерные игры способны понижать глубинную агрессивность человека и трансформировать ее в желание достичь высокого результата. Уточняется, что в эксперименте приняли участие студенты, которые играли в популярную компьютерную игру, а энцефалограф снимал показания электрической активности головного мозга.
В другой научной работе исследователи пришли к выводу, что киберспорт может обладать психокоррекционными перспективами. Выяснилось, что компьютерные игры обладают мобилизационными свойствами и положительно влияют на определенные отделы головного мозга.
В дальнейшем число исследований планируют кратно увеличить.