103 109 14

Возможна ли оптимизация в грузоперевозках?

1994
3 минуты

Недавно в загородном клубе на левом берегу Дона прошел стартап-фестиваль «Южный DemoDay». Ежегодное мероприятие, организованное для знакомства стартаперов и инвесторов, собрало около трехсот гостей, из них несколько десятков представили свои проекты.

Возможна ли оптимизация в грузоперевозках?

Поделиться

Один из инновационных проектов представлял сферу ближнемагистральных грузовых перевозок. Его презентовала компания Cargo42 созданная в штате Флорида, США. О ее преимуществах и о том, чем она может быть интересна в России, рассказал её представитель Артемий Аухимик, уроженец Ростова, ответственный за развитие бизнеса и финансовую деятельность организации.

По его словам, идея бизнеса принадлежит бразильцу Мурило Амаралу (Murilo Amaral) и венесуэльцу Альфредо Кери (Alfredo Keri). Основной актив фирмы — это маркетплейс, то есть логистическая онлайн-платформа, благодаря которой заказчики и исполнители находят друг друга.

Грузоперевозчики по всему миру сталкиваются с одинаковыми проблемами: неполная загрузка в рейсах и частая необходимость возвращаться обратно порожняком. В то время как заказчики вынуждены тратить время на поиск перевозчика (особенно при специфическом характере груза), вступать в многочисленные телефонные переговоры, подготавливать необходимые документы. Так и возникла идея улучшения логистики грузоперевозок.

- Как реализована эта идея?

- Это похоже на современные диспетчерские центры такси. Перевозчики и отправители регистрируются на сайте. Как только возникает потребность в доставке груза, заказчик онлайн заполняет стандартную форму. Он указывает, откуда и куда требуется перевозка, сроки, характер груза (для замороженных продуктов, стройматериалов, химических реагентов или негабарита нужны совершенно разные автомобили, а их владельцам — разные лицензии). IT-платформа самостоятельно отсеивает неподходящих контрагентов, а попадающим в критерии рассылает уведомления. Среднее время поиска автомобиля составляет 10 минут.

- Артемий, в чем выгода каждой стороны?

- Заказчики перевозок (обычно это небольшие предприятия) не тратят время на звонки в 10-20 компаний, чтобы узнать их цены, возможности и сроки. Кроме того, они могут указать на сайте желаемый тариф: например, «доставить контейнер весом 1000 кг из точки А в точку Б за 100 долларов». Условные сто долларов могут быть значительно заниженной, по сравнению с рыночной, ценой. Но если в это время из пункта А в пункт Б едет полупустой грузовик — почему бы ему не заработать заодно лишнюю сотню? Все перемещения груза можно отследить на карте в режиме реального времени. Выгода с точки зрения перевозчиков еще более очевидна: это минимизация простоев, лучшая наполняемость, больший заработок

- Расскажите про документооборот, сопровождающий сделки.

- Мы работаем только с юрлицами. Все перевозки фиксируются договорами, оплата проходит через банки, все это происходит онлайн. Участники сделки получают полный пакет документов для налоговых и прочих отчетов.

- Как давно возник этот бизнес? Можно ли назвать его успешным?

- Cargo42 появилась примерно два года назад. Сейчас на нашем сайте зарегистрировано около 700 перевозчиков и около 500 заказчиков, из которых 70 регулярно пользуются нашими услугами. Компания находится в фазе роста, мы фиксируем увеличение выручки на 20-30% ежемесячно.

- С чем связываете такой рост?

- Нашим клиентам выгодно работать с нами. Идея такой оптимизации грузоперевозок нова, в нашей нише у нас практически нет конкурентов. Мы занимаем локальный сегмент, средний километраж составляет 200 км, обычные пункты приема и сдачи груза — склады, порты, аэропорты. Мы действуем во Флориде и соседних штатах.

- Почему вы решили представить американский проект на южно-российском мероприятии «Южный DemoDay»?

- Cargo42 рассматривает российский рынок как интересный и перспективный. Мы ищем стратегических партнеров, которые заинтересуются проектом. Сейчас основной капитал — собственные средства владельцев. Но разработка умной IT-платформы и её адаптация под разноформатные мобильные устройства — весьма недешёвый процесс. На первом этапе мы планируем привлечь 1 млн долларов. В данный момент мы ведем переговоры с инвесторами из Бразилии и США. Также через год-два мы начнём продавать лицензии на ПО, и любой местный предприниматель сможет стать нашим партнером.

0
0
0
0
0