Поделиться
Эту тему в очередной раз затронул председатель совета директоров АО «Ростовское» Николай Бритвин. Компания входит в объединение застройщиков Юга «ВКБ-Новостройки», которое возводит Суворовский жилой район.
Группа компаний готова вложить деньги в проект межевания земель от Родионово-Несветайской до трассы М-4 «Дон», чтобы сделать дорогу под условным названием Орбитальная-2. Кроме того, «ВКБ-Новостройки» планирует за собственные средства разработать проектно-сметную документацию строительства участка этой дороги от жилого района Суворовский до улицы Обсерваторной. За счет этого реализация проекта ускорится.
Теперь компания ждет реакции властей по этому поводу. Следующим шагом должно стать подписание документов и реализация инвестиционного соглашения, что в будущем улучшит транспортную ситуацию.
Напомним, что активная застройка Суворовского ведется с 2013 года и почти тогда же встал вопрос о транспортном сообщении с другой частью Ростова. Пока же есть только одна дорога через улицу Вавилова.
Изначально власти обещали сделать дорогу Орбитальная-1, которая бы шла параллельно Королева. Планировалось, что она появится в 2018 году и продлит Орбитальную от Космической до Особенной.
Но реализацию проекта несколько раз переносили, сейчас срок стоит 2023 год. Проект был разработан за бюджетные деньги, успел получить положительное заключение госэкспертизы. Но вместо него власти решили расширить улицу Вавилова от Особенной до Сосновой и создать развязку на пересечении с Королева.
По мнению урбанистов, расширение дороги не решит проблему пробок, но уже появилась социальная напряженность. Дело в том, что для строительства придется изъять земельные участки у собственников.
Один из владельцев рассказал, что за участок и дом ему предложили 200 тысяч рублей. Из-за этого большинство не согласны и намерены судиться. А все это приведет к затягиванию сроков.
Жители Суворовского создали инициативную группу и предложили построить дорогу, условно называемую Орбитальная-2, которая свяжет жилой район с Обсерваторной. Ее длина составит около пяти километров, и за счет этого появятся выходы на Темерник и СЖМ.
Эта дорога предусмотрена генпланом развития Ростова, но она затрагивает территории нескольких муниципалитетов. Поэтому такие вопросы нужно решать на региональном уровне.
Два года назад представители инициативной группы собрали 1,5 тысячи подписей под обращениями к мэру, губернатору и президенту. В нем говорится, что проблема существует все время правления губернатора Василия Голубева и ситуация становится только хуже.
В обращении также сказано о бездействии властей города и области и о том, что слышны только обещания. В результате прокуратура вынесла представление сити-менеджеру Ростова.
К губернатору по этому поводу обращались депутаты Заксобрания региона, а в 2021 году район посетил вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин. Он пообещал решить проблему проектом скоростного трамвая.
Но 23 марта этого года стало известно, что из-за санкций строительство трамвая в Ростове отменяется. Деньги хотят потратить на создание обходной трассы вокруг города.
Конечно, создание Орбитальной-2 не решит все транспортные проблемы. Застройщик готов оплатить работы по разработке проектно-сметной документации участка от Суворовского до Обсерваторной, и передать ее властям региона для реализации. Это позволит ускорить строительство дороги, и облегчить ситуацию в Суворовском, а также разгрузить магистрали в северо-восточной части города.