Директор по работе с корпоративным и государственным сегментами региона «Юг» «Ростелекома» Алексей Коновалов
Поделиться
Программа для отеля тем более удобна, чем больше функций в неё включено. Большинство PMS-систем автоматизируют повседневные задачи по администрированию, но телевидение и интернет приходится настраивать отдельно. В 2024 году «Ростелеком» представил собственное комплексное решение, в которое, помимо всех необходимых для отельеров функций, интегрированы и услуги связи.
Система поддерживает разные форматы гостиничных объектов — от апартаментов до хостелов. Она позволяет отслеживать заселение и выселение гостей, а также предоставление различных сервисов — от телевидения до контроля доступа на территорию — в единой облачной системе. Важно, что развёрнута она на российских серверах с шифрованным каналом связи, то есть персональные данные клиентов защищены в соответствии с законом.
О возможностях платформы «Эксперту Юг» рассказал директор по работе с корпоративным и государственным сегментами региона «Юг» «Ростелекома» Алексей Коновалов.
— Чем новая платформа отличается от других похожих сервисов?
— Ключевое преимущество новой платформы «Цифровой отель» в том, что это продукт исключительно российской разработки. Ему не нужны никакие иностранные лицензии, он полностью соответствует требованиям по использованию серверов на территории РФ, изначально отражает все нюансы бухгалтерского и управленческого учёта отечественных объектов, а также учитывает свежие изменения в законодательстве.
Более того, функционал системы позволяет бесшовно интегрировать её со всеми услугами «Ростелекома», например, такими, как «Телевидение для гостиниц», «Виртуальная АТС», Wi-Fi и другими, создавая единую платформенную экосистему. Это намного дешевле, чем оплачивать каждую услугу отдельно.
Поделиться
Фото: пресс-служба ПАО «Ростелеком»— Как интеграция помогает отелям? Каким опытом обладает компания в тенденции объединения ИТ-платформ? Какие ИТ-решения сейчас популярны и какими платформенными интеграциями больше всего интересуется гостиничный бизнес?
— Одно из самых востребованных решений для отелей — «Телевидение для гостиниц». Оно содержит разнообразный и только лицензионный контент, большой выбор встроенных интерактивных сервисов и отдельный нулевой канал, на котором гостиницы могут размещать свою рекламу — например, рассказывать об акциях, предложениях ресторана или дополнительных услугах.
«Телевидение для гостиниц» можно интегрировать с большинством систем автоматизации отеля, благодаря чему в нём появляются новые высокотехнологичные решения. К примеру, цифровая витрина, потоковое вещание с видеокамер, заказ обслуживания в номерах, персональный плейлист фильмов и музыки, и множество других.
— Начиная с какого количества номеров гостиницам выгодно использовать сервис? Ведь у небольшого хостела и отеля на тысячи номеров и потребности, и финансовые возможности разные.
— «Цифровой отель» подходит практически под любой формат: от хостелов, где требуется вести учёт в разрезе койко-мест, до апарт-отеля, где необходимо автоматизировать расчёт дохода собственников.
Абонентская плата за пользование системой рассчитывается по количеству ресурсов в системе — как правило, минимальной единицей является один номер. Таким образом, система удобна как для гостиниц-гигантов, так и для небольших отелей. Конечную плату легко подсчитать — достаточно умножить стоимость обслуживания одного юнита на общее количество номеров или койко-мест. Хотя, конечно, чем крупнее гостиница, тем ниже средняя стоимость номера просто за счёт масштабов.
— В чём выгода для отельеров в использовании этой системы?
— Во-первых, система интегрирована со всеми известными бухгалтерскими системами и позволяет формировать отчётность в автоматическом режиме. Собственник может оперативно оценить показатели эффективности, чтобы вовремя принять управленческие решения и тем самым нарастить прибыль и избежать убытков.
Во-вторых, с помощью «Цифрового отеля» можно анализировать объём заселения и доходность объекта, что немаловажно на растущем рынке апартаментов, которые собственники доверяют в управление специализированной компании. Исключена ситуация, когда управляющий заселяет гостей «мимо кассы», работая не на собственника, а на свой карман.
Поделиться
Фото: пресс-служба ПАО «Ростелеком»В-третьих, система экономит время как сотрудников, так и постояльцев. Администратору не нужно иметь отдельный личный кабинет для каждого сервиса. Он управляет всеми услугами в одном окне и, следовательно, быстрее обслуживает клиентов. А гость не сталкивается с проблемами и проволочками от момента бронирования до выселения. Чем лучше его впечатления от проживания в гостинице, тем больше шансов, что он вернётся ещё раз и порекомендует отель друзьям.
«Цифровой отель» подходит практически под любой формат: от хостелов, где требуется вести учёт в разрезе койко-мест, до апарт-отеля, где необходимо автоматизировать расчёт дохода собственников.
— Гостиничный бизнес страдает от острого дефицита кадров. Может ли PMS-система взять функционал недостающих сотрудников на себя?
— Экономия времени позволяет эффективней использовать каждого сотрудника и тратить его время на более глобальные задачи: качественное обслуживание гостей, развитие бизнеса.
В каких-то случаях система может и вовсе заменить часть работников. Например, сотрудников службы размещения, ведь чем быстрее происходит заселение гостя, тем короче очереди и меньше нужно администраторов.
Нет особой нужды и в большом отделе ИТ. «Ростелеком» поддержку и обслуживание системы берёт на себя. В отличие от других провайдеров, наши специалисты есть практически в каждом населённом пункте, даже небольшом, и в любое время могут оперативно приехать на вызов.
Система развёртывается на серверах «Ростелекома» в собственном дата-центре, который соответствует самым высоким требованиям безопасности, а также надежности хранения и обработки данных
Исключить человеческий фактор и более оптимально задействовать сотрудников службы безопасности поможет «умная» видеоаналитика для системы видеонаблюдения. Модули на базе искусственного интеллекта позволяют анализировать обстановку и отслеживать инциденты в автоматическом режиме.
— В каких сервисах используются модули на основе искусственного интеллекта? Продолжается ли работа по внедрению ИИ?
— Сейчас в большинстве разделов системы нет необходимости использовать искусственный интеллект. Мы применяем максимально взвешенный и прагматичный подход, а использование некоторых систем, тем более зарубежных, требует передавать им часть информации об отеле и гостях, пусть и в обезличенном формате.
Но есть дополнительные модули, которые можно интегрировать по желанию клиента. Например, видеоаналитика. Если отелю важно, чтобы очередь на стойке размещения составляла не больше 5-10 минут, он может добавить модуль на основе машинного зрения, который будет анализировать поток посетителей и давать сигнал управляющему, когда необходимо выводить дополнительного человека.
Поделиться
Фото: пресс-служба ПАО «Ростелеком»Ещё один пример касается эффективной рекламы. В любой гостинице есть экраны, на которые транслируют в том числе информацию о предоставляемых услугах. Дополнительный модуль аналитики, встроенный в камеру, может определять пол и возраст того, кто стоит перед экраном, и запускать релевантную рекламу. К примеру, женщине можно предложить информацию о СПА-процедурах в отеле, а мужчине — услуги банного парения.
Вероятно, в следующих версиях появятся элементы рекомендательной системы, позволяющей отельеру повысить продажи услуг и лучше учитывать предпочтения гостей. И всё это будет реализовываться без ущерба для конфиденциальности.
— Какие технологии используются для обеспечения безопасности гостей, защиты конфиденциальной информации и предотвращения кибератак?
— Система развёртывается на серверах «Ростелекома» в собственном дата-центре, который соответствует самым высоким требованиям безопасности, а также надежности хранения и обработки данных. При подключении сервиса мы создаём между системами защищённый канал с шифрованием трафика и мониторим его состояние в режиме 24/7. Компания гарантирует высокий уровень безопасности данных в соответствии с требованиями 152-ФЗ «О хранении персональных данных».
— Как будет происходить экспансия комплексного сервиса в южных регионах?
— Максимально эффективно подключать цифровые сервисы на этапе проектирования, а не тогда, когда отель уже работает. Поэтому мы готовы входить в инвестиционную модель курортов, которые находятся только в стадии планирования, понимая, что инфраструктура будет строиться постепенно. В рамках нацпроекта «Туризм и гостеприимство» реализуется проект «Пять морей и озеро Байкал», в том числе в ЮФО и СКФО. «Ростелеком», безусловно, примет самое активное участие в его реализации.
— Каковы планы по дальнейшему развитию продукта?
— Система учитывает все потребности, которые есть у гостиничного бизнеса, и построена на современных компонентах, поэтому в обозримом будущем у нас нет необходимости что-то революционно или вынужденно менять. Планы сконцентрированы вокруг развития новых функций системы и построения на её основе единой экосистемы продуктов. Будем дорабатывать систему исходя из потребностей клиента, если возникнет спрос на дополнительные услуги.
Поделиться
Реклама. ПАО «Ростелеком»