93 99 13

Дело за малым

2972
4 минуты

«Ростелеком» и Корпорация МСП договорились сотрудничать в сфере закупок у малого и среднего бизнеса

Дело за малым

Поделиться

Крупный заказчик — крупный поставщик. Эта формула в последнее время не работает: всё больше отраслевых гигантов готовы и хотят работать с малым и средним бизнесом. «В итоге всё решает прямая и честная конкуренция», — считают в «Ростелекоме». Компания заключила соглашение с Корпорацией МСП, задача которого — формировать сеть квалифицированных и ответственных поставщиков из числа малых и средних предприятий, усиливать их предпринимательскую и инновационную активность при работе с «Ростелекомом» и увеличивать их участие в закупках компании. О том, как небольшим компаниям выдержать конкуренцию на торгах, рассказывает финансовый директор «Ростелекома» на Юге Андрей Нечепуренко.


— Действительно ли все участники закупок «Ростелекома» имеют равные возможности? Или всё-таки «большим» проще отстаивать свои интересы?

— Ключевая составляющая стратегии «Ростелекома» — это повышение эффективности бизнеса, в том числе и оптимизация закупочной деятельности. Мы понимаем, что эффективные закупки возможны только при высокой конкуренции на торгах. А она возникает только там, где закупки проводятся открыто, прозрачно, без создания избыточных барьеров для потенциальных поставщиков. «Ростелеком» последовательно повышает прозрачность закупок и расширяет круг участников, в том числе и с помощью малых и средних предприятий. Это позволяет нам существенно повысить долю их участия в наших закупках, а также улучшить финансовые показатели в этой сфере.

— «Ростелеком» входит в число крупнейших заказчиков России по объёму и количеству закупок. Что в основном закупаете?

— Основные направления закупок — телекоммуникационное оборудование, работы по строительству линий и сооружений в области связи, ИТ-услуги и программное обеспечение. Чуть меньше половины закупок проходят на федеральном уровне, на Юге — около пяти процентов от общего объёма закупок «Ростелекома». Есть также разного рода административные и хозяйственные закупки, как и у любой компании.

— Хорошо, допустим, средняя или маленькая компания решит участвовать в ваших закупках. Что ей нужно делать?

— Информация обо всех закупках «Ростелекома» стоимостью свыше 500 тысяч рублей открыто публикуется в интернете. Это и единая информационная система www.zakupki.gov.ru, и специальный раздел на сайте компании www.zakupki.gov.ru, Там же можно оформить подписку на все наши закупки или найти все необходимые инструкции по оформлению документов и участию в торгах. Все конкурентные закупки мы проводим через электронные торговые площадки, их список также размещён на нашем сайте.

Далее — сформировать заявку на участие в закупке, приложить все необходимые документы в соответствии с ФЗ-223, если требуется — внести финансовое обеспечение. Для участия в электронных торгах понадобятся также электронная цифровая подпись и аккредитация на площадке.

— А как выбирается победитель закупки? Кто и как принимает решение?

— Решения принимаются коллегиально на заседаниях закупочных комиссий. В состав комиссий, кроме инициатора закупки, обязательно включаются представители правового блока, блока безопасности, блока закупок и финансово-экономического блока. Также обязательным членом комиссии без права голоса является представитель подразделения внутреннего аудита. Эта коллегиальность гарантирует непредвзятое рассмотрение вопросов.

— Расскажите о соглашении с Корпорацией МСП. Как оно помогает небольшим компаниям?

— Соглашение позволяет нам построить взаимовыгодное сотрудничество для реализации масштабной программы развития малого и среднего бизнеса в России. У нас есть специальные закупки, в которых принимают участие только субъекты среднего и малого предпринимательства. И их немало. Например, в 2016 году доля закупок компании у МСП выросла на 260 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. В этом году в макрорегиональном филиале «Юг» запланированы закупки у средних и малых предприятий на общую сумму 5,2 миллиарда рублей. Это поставки телекоммуникационного оборудования, работы по его установке и эксплуатации, строительные работы, приобретение софта и услуги ИТ.

Корпорация МСП, со своей стороны, готова рассматривать вопросы об оказании финансовой поддержки субъектам МСП в рамках 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Информация о том, как получить поддержку, есть на сайте корпорации www.acgrf.ru.

— Интерес к участию малых и средних предприятий к закупкам «Ростелекома» понятен. А каков ваш интерес? Уже есть какие-то итоги этой работы?

— С середины 2013 года в «Ростелекоме» принята программа оптимизации закупочных процессов. Её цель — сократить затраты компании за счёт рыночного регулирования закупочной деятельности. Так «Ростелеком» может оптимизировать капитальные и операционные затраты, повышать внутреннюю эффективность компании, а также положительно влиять на конечный финансовый результат.

Например, в 2016 году доля закупок «Ростелекома» у малого и среднего бизнеса, в которых приняло участие четыре и более компаний, составила 64 процента. Честная конкурентная процедура торгов позволяет участникам соревноваться в равных условиях, а нам — получить лучшие решения по лучшим ценам. От этого выигрывают все.

Партнёрский материал

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .