94 100 13

Франшиза на миллиард: создательница «ProBrunch» Анна Фролова переупаковывает бизнес

6286
6 минут

«ProBruch» - первая в России франшиза в сфере кейтеринга – создана в Ростове-на-Дону пять лет назад. Сейчас она представлена в 25 городах страны. И Анна Фролова действительно замахивается на миллиард оборота.

Франшиза на миллиард: создательница «ProBrunch» Анна Фролова переупаковывает бизнес

Анна Фролова первая придумала франшизу в сфере кейтеринга // Фото предоставлено Анной Фроловой
Поделиться
Общая сумма выручки сети «ProBruch» за 2022 год составила 165,7 миллионов рублей. Франшиза была запущена через год после запуска бизнеса по производству и доставке гастрономических боксов в формате dark kitchen. Речь идет о формате заведений общепита, которые работают только на доставку. К 2021 году сеть насчитывали 44 региональных представительства. Однако, в последний кризис произошла существенная чистка среди партнеров. Но на 2023 год большие планы по развитию партнерской сети. Параллельно предпринимательница запустила новый проект под названием «Моллюск» - он специализируется на авторских роллах. «Эксперт Юг» обсудил с Анной Фроловой технологии создания франшизы.

Планы: мощно переупаковать продукт и запуститься еще раз

- Расскажите о «ProBrunch». В чем его конкурентное преимущество?

- «ProBrunch» - первая крупная франшиза в сфере кейтеринга в России. Во время пандемии и СВО заказы не уменьшились, напротив, клиентов становилось больше. Бренд стал узнаваем из-за своей эстетичности. Кажется, что все просто: открыть бокс, нарезать фрукты и аккуратно их сложить. Многие так и запускаются, но без успеха.

На эту тему
Ресторатор Усачёв: «Люди часто открывают бизнес на последние деньги»
Поделиться
- На каком этапе вы поняли, что можно из вашего бизнеса сделать сеть франшиз?


- На этапе, когда появился спрос. Изначально у меня не было такой идеи, но спрос родил предложение. Мы начали расти в Ростове-на-Дону, поступали запросы из других городов. Тогда мы и сделали франшизу.

- Сколько городов на данный момент охватываете?

- До сокращения численности городов, где были проданы франшизы, их было 45. Сейчас 28 городов - от Якутска до Крыма. Конечно, самое большое количество клиентов в крупных городах – таких, как Москва и Санкт-Петербург. Но и в Ростове-на-Дону много заказов.

- Количество городов, где купили франшизы, уменьшилось на 17. Из-за чего произошло сокращение? Это сильно отразилось на бизнесе компании?

- В 2022 году мы существенно сократили города, где были проданы франшизы. Это связано с нечестным ведением бизнеса. Для нас важно поддерживать определенные правила. Не все их соблюдали. Кто-то выходил за стандарты компании, кто-то не хотел проводить заказы по системе, а кто-то отдавал заказы в небрендированной упаковке. И тогда мы решили отказаться от работы с такими партнерами. Конечно же, это сказалось на выручке, плюс события февраля дали о себе знать.

Фролова 1.jpg
Поделиться


- Какова динамика выручки за 2022 год? Какие планы на 2023 год?

- В соотношении с предыдущим годом наблюдается отрицательная динамика по выручке франчайзинговой сети. Общая сумма выручки сети за 2022 год составила 165,7 миллионов рублей. Выручка филиала в Ростове - 26 миллионов, по собственному филиалу динамика положительная. Большое значение для нас имеет сезонность, хорошие показатели по выручке в месяцы, когда много праздников (февраль, март, июнь, декабрь). За январь и февраль 2023 года получили рост 12 и 32% соответственно. На данный момент мы сосредоточены на развитии франчайзинговой сети - за счет расширения географии, переупаковки франшизы, внедрении стандартов, упоре на маркетинг, усилении команды.

- Собираетесь ли вы возвращаться в покинутые города?

- Безусловно. Для этого мы сейчас ведем переговоры о слиянии с очень крупной управляющей компанией, у которой есть успешные франчайзинговые сети. Планы в ближайшие годы выходить на миллиардный оборот. Мы хотим мощно переупаковать продукт и запуститься еще раз. И это будет несколько открытий франчайзинговых сетей «ProBrunch» и «Моллюск». Сейчас запросы поступают и из заграницы. Дубаи, Казахстан и ОАЭ заинтересованы в приобретение «ProBrunch». Мы ждем благоприятной политической обстановки для того, чтобы сотрудничать с ними.

- Через какие каналы продаются франшизы?

- Instagram (запрещенная в России сеть – ред.). Мы просматривали площадки, ездили на специализированные выставки, такие как «By brand», анализировали все. Пробовали работать в разных социальные сетях, но такого результата, как в Instagram не было. Также у нас есть сайты, которые продвигаются с помощью SEO.

Главный совет - это выбор партнеров

- Какие могут быть риски при создании франшизы? Как их избежать?

- Главный, наверное, риск того, что могут скопировать твою модель и твой бизнес. Я же, получается, делюсь коммерческой тайной. Соответственно, риск заключается в том, что человек может украсть это все и воспроизвести под другим именем. Бизнес важно выстраивать так, чтобы у тебя был качественный договор коммерческой концессии, который обезопасит обе стороны. Конечно, у нас есть охрана интеллектуальной собственности, но это не так хорошо развито, и в любом случае нужно будет тратить ресурсы, деньги, время на доказательство своих прав. Я придумала для себя своеобразную сферу контроля франчайзи разными способами – связь по Zoom, ежемесячные отчеты, тайные покупатели, отзывы клиентов, выезды на проверки. Недавно посещали несколько городов без предупреждения.

- Какие у вас критерии оценки франчайзи?

- Во-первых, у людей должен быть опыт в бизнесе. Некоторые не понимают, что такое франшиза. Они думают, что это панацея или волшебная таблетка, что за тебя будут работать. Важно смотреть на партнера, оценивать его адекватность, то, как он умеет разделять ответственность. Необходимо выбрать человека, который бы понимал: результат зависит от двоих - и от франчайзера, и от франчайзи. Нужно серьезно подходить, потому что с этими людьми будет расти и развиваться проект. Это мой ключевой совет.

Фролова 3.jpg
Поделиться


- А какие советы могли бы дать тем, кто хочет создать свою франшизу?

- Нужно взвесить все «за» и «против». В создании собственной франшизы есть как минусы, так и плюсы. С одной стороны - это классно, потому что ты и масштабируешь свой проект быстро, за счет чужих денег, но с другой стороны, нужно быть готовым к колоссальной работе. Главный совет - это выбор партнеров. Я могу сказать, что допускала ошибку, когда продавала франшизу непроверенным партнёрам. Я бы посоветовала более тщательно отбирать партнеров.

Новый проект: авторские роллы

- В декабре 2022 года вы запустили проект «Моллюск», который специализируется на создании авторских роллов. Окупились ли затраты?

- У нас есть опыт в общепите, поэтому да. Именно мои затраты окупились, потому что открытие произошло на базе действующего производства и затраты вышли меньше, чем могли бы быть.

Моллюск 1.jpg
Поделиться


- Нам известно, что из-за большого потока клиентов, вам пришлось приостановить работу. Откуда взялся поток клиентов?

- Сработал грамотный подход к анонсированию проекта. Не было рекламы, только информирование людей на моей странице. Начав заблаговременно маркетинговую стратегию по прогреву аудитории, я добилась того, что люди уже ждали открытия «Моллюска». Когда мы запустились, поступил большой поток клиентов, но из-за того, что бизнес-процессы не были отточены, мы не справились с объемом и приостановили работу до 5 января.

- В чем особенность продукта?

- В «Моллюске» идет упор на качество, и мы стараемся держать цену для клиента. Себестоимость высокая, соответственно заработок меньше, чем мог бы быть.

На эту тему
Кристина Базиленко вырастила швейную фабрику и взялась за свой бренд
Поделиться
- А в чем тогда привлекательность для франчайзи, если прибыль невысокая?

- Качественный продукт по невысокой цене не гарантирует, что проект будет мало зарабатывать. Да, расход в «Моллюск» пока высокий. Но когда вырастут объемы, мы будем закупаться большим объемом. Тогда цены на закупку станут меньше, и себестоимость выровняется.

- Какие у вас цели для этого проекта?

- Сначала думаю об открытии в Ростовской области - Таганрог, Новочеркасск, Шахты. После запустить франчайзинговую сеть. Мы хотим дать рынку качественный продукт по доступной цене. Для этого, перед открытием собирали фокус–группу. Собрали 12 человек, предоставили им меню, дали каждому анкету. Человек пробовал, потом говорил свое мнение. По итогу этих мнений, мы улучшали и дорабатывали меню.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .