Фото: пресс-служба ГК Unitile
Поделиться
— С чем связан столь стремительный рост цен на отделочные стройматериалы?
— Первый и, пожалуй, наиболее значимый фактор — рост стоимости сырья и материалов, необходимых для производства кирпича, керамической плитки и керамогранита. Сырьевые рынки подвержены колебаниям и воздействию экономической ситуации в мире, что и приводит к увеличению цен на отдельные материалы.
Второй фактор, оказывающий влияние на рост цен — рост затрат на транспортировку и логистику. Резкий скачок цен на топливо и услуги перевозок оказывает давление на производителей и приводит к увеличению стоимости конечной продукции. Данный фактор может показаться второстепенным, но его влияние необходимо учитывать, особенно при долгосрочном подъёме цен.
— Как изменилась ценовая политика ГК Unitile в прошлом году? И как будет меняться цена в 2024 году?
— Практически не изменилась. Мы сохранили стремление предлагать более гибкие и конкурентоспособные цены на свои товары и услуги.
Мы по-прежнему учитываем индивидуальные потребности каждого клиента и предлагаем наилучшие условия. Это помогает компании усилить свою позицию на рынке. Чтобы сохранить такой подход, пришлось значительно оптимизировать процессы. Компания смогла снизить издержки и передать их клиентам в виде более доступных цен.
В 2024 году мы стремимся продолжить вести гибкую и клиентоориентированную ценовую политику. При этом адаптировать её в соответствии с изменяющимися условиями, чтобы оставаться успешными и рентабельными.
Поделиться
Бренд Gracia Ceramica, коллекция Fudzi. // Фото: пресс-служба ГК Unitile— Что в целом происходит на отечественном рынке стройматериалов?
— Несмотря на определённые экономические сложности, за счёт рекордных показателей строительства за предыдущие два года, особенно в южных регионах, спрос на строительные материалы сохраняется. Так что цены растут, но рынок стабилен.
Доля рынка сохраняется, но смещается клиентский запрос
— Изменилась ли доля рынка вашей группы компаний в 2023 году? Что вы ожидаете от нынешнего года?— Так как рынок достаточно стабилен, а наши мощности ограничены и на текущий момент загружены на 100 процентов, то и наша доля рынка сохраняется без особых изменений.
В 2024 году у нас в планах уже есть ряд проектов, за счёт которых мы планируем увеличение своей доли на рынке, но пока говорить об этом преждевременно.
Что же касается долей внутреннего портфеля компании, то тут одной из наших основных целей остаётся увеличение доли Gracia Ceramica. Напомню, что сегодня 60 процентов портфеля ГК Unitile занимает «Шахтинская плитка».
— Бренд сегмента эконом-класса, который компания реанимировала в прошлом году — как он развивается сегодня и каковы прогнозы его развития?
— Этот бренд имеет долгую историю на рынке строительных материалов, узнаваем и устраивает потребителей с точки зрения соотношения качества и цены. Напомню, что он принадлежит нам с 2005 года, а к 2018 году, когда мы его сворачивали, он входил в тройку самых узнаваемых на российском рынке.
Сегодня «Шахтинская плитка» занимает устойчивое положение. Продукция бренда пользуется спросом как у частных лиц, так и у компаний. Бренд «Шахтинская плитка» стал символом качества и надёжности, что способствует его дальнейшему развитию.
Наши прогнозы весьма оптимистичны. Более того, с учётом популярности «Шахтинской плитки», мы планируем обновление части ассортимента.
Поделиться
Завод ГК Unitile по производству плитки и керамогранита в г. Шахты, Ростовская обл. // Фото: пресс-служба ГК Unitile— Какие сегменты рынка сегодня пользуются наибольшим спросом: премиум, средний, эконом-класс?
— Сегодня потребители становятся всё более требовательными и сознательными. Кто-то предпочитает потратить больше денег, чтобы получить эксклюзивный продукт и первоклассный сервис, кто-то выбирает золотую середину, а кто-то ограничивается минимальными затратами. Выбор сегмента зависит от индивидуальных предпочтений, финансовых возможностей и ценностей каждого потребителя. Но в целом, вследствие ухудшения социально-экономической ситуации, наметилась тенденция увеличения доли среднего и эконом-класса.
Тройственный союз рождения трендов
— Сегодня большое внимание уделяется промышленному дизайну, как в ГК Unitile строится работа в этом направлении?— Строго говоря, то, чем мы занимаемся, и есть промышленный дизайн. В этом направлении в компании работают продуктологи, дизайнеры и технологи. И в связи с тем, что продукция наша относится к отделке, делается это с особым вниманием к внешнему виду и функциональности. Наши профессионалы анализируют, как потребители могут использовать наш продукт, а затем сотрудничают с другими специалистами, такими как инженеры и маркетологи, создавая концепции коллекций и проекты.
— Кто формирует тренды отделочных материалов: дизайнеры интерьеров, промышленные дизайнеры или потребитель?
— Дизайнеры интерьеров играют важную роль в формировании трендов отделочных материалов. Они следят за новинками на рынке, изучают возможности материалов и создают уникальные концепции для своих проектов.
Промышленные дизайнеры также оказывают значительное влияние на тренды отделочных материалов. Они работают с производителями материалов, разрабатывая инновационные текстуры, цвета и формы.
Но нельзя забывать и о клиентском влиянии. Предпочтения клиентов, их запросы и потребности также играют важную роль в формировании трендов отделочных материалов.
Потребители выбирают материалы, которые соответствуют их вкусу, стилю жизни и бюджету, чем и определяют популярность тех или иных отделочных решений.
Таким образом, тренды отделочных материалов рождаются в результате взаимодействия дизайнеров интерьеров, промышленных дизайнеров и потребителей. Каждая из этих групп играет свою уникальную роль в создании модных и практичных решений для современных интерьеров. Важно помнить, что в конечном итоге выбор материалов остаётся за клиентом, именно его предпочтения определяют актуальные тренды в области отделочных материалов.
Поделиться
Бренд Gracia Ceramica, коллекция Nadelva. // Фото: пресс-служба ГК Unitile— Как меняется и меняется ли ассортиментная линейка компании?
— Любая коллекция имеет определенный жизненный цикл: исходя из этого, в нашей стратегии заложено ежегодное обновление ассортимента на 20-25 процентов.
— Какая продукция сегодня наиболее востребована на рынке и с чем это связано? Есть ли у вас любимые коллекции?
— В ответе на этот вопрос считаем правильным обозначить тренды в керамической отрасли, которые за счёт крупных социальных потрясений 2020-2023 года до сих пор находятся в стагнированном состоянии.
Такое положение вещей и позволяет укрепиться трендам 2022-2023 и в будущем: натуральные материалы; природные цвета; минимализм; стили Midcentury modern и Japandi.
Лично я предпочитаю наши коллекции бренда Gracia Ceramica.
Справка: ГК Unitile включает два предприятия по выпуску керамогранита и облицовочной плитки (Шахтинский керамический завод и Воронежский керамический завод), а также Маркинский кирпичный завод в Ростовской области, специализирующийся на производстве облицовочного кирпича. Предприятия за год изготавливают 13,5 млн кв. м облицовочной плитки, 12,5 млн кв. м керамогранита и 45 млн шт. кирпичей в год. Компании принадлежит Владимировский карьер тугоплавких глин (Ростовская область), где добывается 360 тысяч тонн глины в год. Штат ГК Unitile — более 2 600 человек. Продукция представлена более чем на полутора тысячах торговых площадок по всей стране, включая крупнейшие федеральные и региональные DIY-сети, а также экспортируется в Беларусь, Казахстан, Азербайджан и Киргизию.
Реклама ООО "Параллель"