«Южный хаб», «Ростов-Арена»: Philips рассказывает о своих планах на участие в самых крупных проектах юга России

82
7 минут
«Южный хаб», «Ростов-Арена»: Philips рассказывает о своих планах на участие в самых крупных проектах юга России

Компания Philips готова участвовать во всех крупных проектах на юге России, связных с подготовкой к ЧМ-2018, а также реализуемых в рамках развития городов. В первую очередь, речь идёт о внедрении технологий освещения – это одно из основных направлений деятельности компании. В начале года перспективы сотрудничества в этой сфере руководство Philips обсуждало с первыми лицами Ростовской области. По словам главы представительства Philips в Южном регионе Павла Соколова , компания будет участвовать в конкурсах на освещение как строящегося на левом берегу Дона стадиона, так и международного аэропортового комплекса «Южный». О перспективах Philips на юге России, реализованных проектах и о том, как кризис отразился на работе российского офиса компании, Павел Соколов рассказал в интервью «Эксперту ЮГ».

Как отразились на работе компании Philips в России негативные явления в экономике, которые мы наблюдаем с конца прошлого года? Пришлось ли отказаться от каких-то ранее намеченных проектов?

– Конечно, определенные изменения происходят. В основном они коснулись розничных продаж – наиболее негативный эффект вызван снижением реальных доходов населения. Если говорить о других направлениях деятельности Philips, то на них кризисные явления сказались меньше. Да, некоторые проекты были отложены. Но, с другой стороны, появились и новые перспективы. Иными словами, нельзя сказать, что последствия нынешнего кризиса мы будем измерять в сплошных потерях.

Воины света

– Крупные проекты юга России сегодня связаны с подготовкой к ЧМ-2018, а Philips освещала 9 из 12 стадионов в Бразилии, где проходил предыдущий чемпионат. У вас уже есть планы по строящимся российским объектам?

– В январе у нас была встреча с руководством Ростовской области, где мы обсуждали эти перспективы. Со своей стороны мы обозначили, что готовы предложить световые решения и для строящегося стадиона, и для улиц Ростова – в том числе архитектурное освещение для создания ещё более привлекательного туристического имиджа города. Кстати, уже сейчас улицы Ростова-на-Дону и города Шахты Ростовской области более чем наполовину оснащены световыми решениями Philips . И мы надеемся, что местные власти и наши партнёры рассматривают возможности дальнейшего сотрудничества в этом направлении.

Если говорить о стадионах прошедшего Чемпионата мира по футболу в Бразилии, то для 9 из 12 стадионов были выбраны наши решения. Надеемся, что и в России нам удастся показать себя с лучшей стороны.

То же самое касается Южного хаба – нам, безусловно, интересен этот проект, потому что Philips занимает лидирующие позиции в мире в сфере освещения аэропортов, и мы уделяем таким проектам колоссальное внимание.

– Вы подсчитывали, во сколько может обойтись проект по освещению ростовского стадиона к Чемпионату мира?

– Сейчас об этом рано говорить, потому что стоимость проекта зависит от целого ряда факторов. К примеру, одним из самых интересных наших проектов в Бразилии мы считаем освещение стадиона «Маракана», флагманского объекта чемпионата. Благодаря нашим технологиям во время игры свет заливает поле в цвета обеих команд, имитирует флаги стран-участниц, а также меняет яркость в зависимости от различных сценариев. При этом, безусловно, были соблюдены все требования, предъявляемые к освещению спортивных мероприятий такого уровня – свет должен быть комфортным для игроков и для зрителей, а также обеспечивать высокое качество картинки во время трансляции.

– Есть ли у вас проекты на юге России, которые сейчас находятся «в работе»?

– Я предпочитаю говорить не о том, что находится в работе, а о том, что уже реализовано и можно показать. Наши решения применены в следующих проектах: освещение ледового дворца «Айс-Арена» - домашней площадки хоккейного клуба «Ростов», ростовский аквапарк H2O, стадионы «Краснодар» и «Кубань», «Баскет-Холл» в Краснодаре. Это наши самые крупные и значимые проекты. Наши решения также были использованы для освещения Краснодарского государственного медицинского университета, набережной в Таганроге, Ростовского парка им. Горького, торгового комплекса «МЕГА-ИКЕА» в Ростове и Новоаннинского маслозавода в Волгоградской области. Во всех случаях нами были успешно реализованы довольно масштабные задачи.

– Еще одно направление деятельности Philips – производство медицинского оборудования. Как оно реализуется в южных регионах страны?

– Мы имеем очень широкую линейку медицинского оборудования и готовы предоставить оборудование под конкретный запрос любого медицинского учреждения. На юге мы уже реализовали ряд значимых проектов. К примеру, в Краснодаре была установлена первая в России высокопольная система магнитно-резонансной томографии (МРТ)1.0Т. В 2014 году в Ростовском областном консультативно-диагностическом центре (ОКДЦ) был запущен первый на юге полностью цифровой аппарат МРТ 1.5Т, который позволил пациентам проходить высококлассную диагностику, не выезжая за пределы региона. Также в прошлом году в Федеральном Центре сердечно-сосудистой хирургии в Астрахани мы установили уникальную гибридную операционную, ангиограф AlluraClarity– с помощью этого оборудования специалисты имеют возможность проводить сложнейшие операции при более низкой дозе лучевой нагрузки по сравнению с использованием аппаратов предыдущих поколений.

– А возможность создания производства Philips – например, того же медоборудования – здесь, на юге, не рассматривается?

– Вопросы локального производства и расширения научно-исследовательской базы в России находятся под пристальным вниманием компании. Выбор городов для локализации зависит от наличия партнеров и экспертизы в конкретном регионе и от наличия стабильного спроса на производимую продукцию. С точки зрения инвестиционной привлекательности весь юг России нам крайне интересен. Стоит учесть, что такие процессы занимают как правило от 3 до 5 лет.

Неизвестность рождает хаос

– Как нынешний кризис сказался на розничном направлении деятельности компании?

– Мы столкнулись с достаточно негативной ситуацией в первом квартале года. Потребители, которые запланировали покупки в первом квартале, были вынуждены либо отложить их, либо совершили их в декабре 2014 года. В этот период мы наблюдали избыточный спрос – товар буквально «сметали с полок». Люди были встревожены не столько самим кризисом, сколько неизвестностью. В целом, в первом квартале мы наблюдали спад спроса. По развивающимся рынкам, к которым относится и Россию, падение составило порядка 4%.

– Насколько в среднем выросли цены?

– Среднюю цифру назвать представляется затруднительным, поскольку по разным позициям мы наблюдали неравномерный рост цен. По ряду продуктов он мог достигать 30%, а в некоторых случаях цена выросла почти в два раза. Стоит отметить, что меньше всего падение спроса сказалось на премиум-сегменте – люди, которые привыкли совершать дорогие покупки, не отказались от них и после подорожания. Там, где речь идет о более низком ценовом сегменте, ситуация оказалась сложнее. Но отмечу, что покупатели, которым интересны современные технологии, есть всегда. Они – наша целевая аудитория, т.к. инновации и забота о людях – основа бизнеса Philips. Мы не готовы уходить в низкий ценовой сегмент, так как для нас это означает потерять в качестве.

На сегодняшний день цены стабилизировались, спрос постепенно восстанавливается. И мы видим, что потребители по-прежнему ориентируются на проверенные и качественные бренды.

– Пришлось ли из-за кризиса менять что-то в организации бизнес-процессов внутри компании и во взаимоотношениях с партнерами?

Работы прибавилось. Сейчас, чтобы достичь того же результата, как в прошлом году, нужно приложить значительно больше усилий. В настоящее время мы стараемся оптимизировать расходы и делаем упор на продвижение продукции в интернете и нестандартные маркетинговые решения.

Что касается работы с партнерами, то мы благодарны им за то, что они вместе с нами проходят не самые простые времена. Помимо крупных федеральных сетей мы сотрудничаем с региональными компаниями, такими как «Поиск», «Техносклад», «Техностиль», «Киргу», компания «Элекробыт», которая развивает сеть «БланкаDeluxe».

– Philips работает в разных регионах России и имеет возможность сравнивать – в том числе особенности потребительской аудитории. Чем в этом смысле отличаются южане?

– По моим личным наблюдениям, до кризиса 2008 года южане чаще стремились продемонстрировать, что они могут себе позволить дорогие вещи. После этого многие стали относиться к покупкам более практично и взвешенно. Сегодня потребители гораздо больше ориентируются на личный опыт и уделяют пристальное внимание предварительному изучению продукта до совершения покупки. Стоит отметить, что россияне стали больше интересоваться энергосберегающими характеристиками продукта. А вот такой параметр как экологичность продукта их пока интересует в меньшей степени.





  • Комментарии
Загрузка комментариев...