По предварительным итогам 2013 года, ОАО «Магнит» увеличило выручку на 29,22%, став крупнейшим продуктовым ритейлером в России. Несколько лет подряд «Магнит» оспаривал это звание у X5 RetailGroup и ещё в прошлом апреле опередил своего главного конкурента по объёмам выручки.
Предварительный объём консолидированной чистой розничной выручки (без НДС) «Магнита» c начала 2013 года составил 579,5 млрд рублей. На конец года, по данным аналитика агентства «Инвесткафе» Романа Гринченко, выручка «Магнита» превысила аналогичный показатель X5 Retail Group приблизительно на 10%. В конце ноября компания сообщила об открытии семитысячного магазина формата «у дома», а на начало 2014 года их уже более 7,2 тысячи.
В обращении генерального директора в годовом отчёте ОАО «Магнит» за 2012 год основатель сети Сергей Галицкий был краток: «Это самый успешный год в нашей истории. Наверное, к этой фразе больше мне добавить нечего». Но уже в конце прошлого года появились первые признаки снижения динамики роста, явно связанные с ухудшающейся макроэкономической конъюнктурой в стране. По итогам IV квартала выручка «Магнита» составила 162,5 млрд рублей (с динамикой 25,8% к аналогичному периоду прошлого года), но в декабре, несмотря на традиционно высокую покупательскую активность перед новогодними праздниками, выручка увеличилась только на 22,8% по сравнению с декабрём 2012 года. «Мы отмечаем явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте, — комментируют в компании. — Этот процесс характерен для всех товарных категорий и социальных групп потребителей».
Однако эти тенденции не должны стать помехой для дальнейшей экспансии «Магнита». По оценке Романа Гринченко, в 2014 году сеть откроет порядка 1,5 тысячи магазинов, а поскольку открытие новых точек является ключевым фактором роста выручки компании, это позитивно скажется на финансовых результатах. «Конечно, темпы роста будут естественным образом снижаться, и в 2014 году могут составить около 25 процентов», — прогнозирует аналитик.