100 104 14

Краснодару предложили транспортную программу за 165 млрд рублей

5582
5 минут

В Краснодаре представили Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, рассчитанную до 2034 года. На ее реализацию потребуется 165 млрд рублей. Предложенные меры должны улучшить ситуацию на дорогах в городе.

Краснодару предложили транспортную программу за 165 млрд рублей

фото с сайта администрации Краснодара
Поделиться
В Краснодаре представили Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, рассчитанную до 2034 года. На ее реализацию потребуется 165 млрд рублей. Предложенные меры должны улучшить ситуацию на дорогах в городе.

Программа предусматривает развитие транспортной инфраструктуры, общественного транспорта, а также изменения в организации дорожного движения в городе. Документ разработали специалисты Высшей школы экономики (ВШЭ), сообщили в пресс-службе администрации Краснодара.

По словам заместителя секретаря Общественной палаты Краснодарского края Александра Полиди, объем средств, предусмотренный на все мероприятия в рамках программы, составляет 165 млрд рублей на 15 лет. «Для такого длительного периода вполне реальный объем вложений», — отметил Александр Полиди.

Как рассказал глава города Евгений Первышов, власти будут стараться включать предложенные проекты в региональные и федеральные программы. «Так как самостоятельно, за счет городского бюджета, сделать это не получится», — уточнил Евгений Первышов.

Программа рассчитана на перспективу — на 5, 10 и 15 лет вперед, она включает комплекс мер, которые должны улучшить ситуацию на дорогах в городе. В документе предусмотрены как малозатратные мероприятия, например, установка светофоров, так и масштабные проекты, среди которых строительство новых магистралей и развитие сети общественного транспорта.

В частности, разработчики программы предложили изменить организацию движения и преобразовать около 30 перекрестков и транспортных узлов. Это перекрестки ул. им. Дзержинского и ул. Стахановской, ул. Новаторов и Стахановской, Кореновской и им. Дзержинского, ул. Северной и ул. им. Филатова от ул. Школьной до ул. Передовой, ул. Передовой от ул. Северной до ул. Ипподромной. При этом в администрации Краснодара отметили, что одно из предложений экспертов в городе уже воплощается в жизнь — на ул. Ставропольской и ул. Старокубанской. «По предложению Высшей школы экономики принят вариант, который позволит на 40% увеличить пропускную способность этого транспортного узла», — уточнили в администрации. Так, через Старокубанское кольцо по существующему зеленому островку проложат по две полосы в каждом направлении для прямого проезда по двум улицам.

Краснодару предложили транспортную программу за 165 млрд рублей

Поделиться

Проект по преобразованию Старокубанского кольца //фото с сайта администрации Краснодара

Программа также включает обустройство восьми регулируемых пешеходных переходов и строительство 12 переходов в разных уровнях, строительство дорог и нового аэровокзального комплекса аэропорта Краснодар. Но один из самых крупных блоков в программе — это именно развитие общественного транспорта, где предлагается ввести 32 выделенные полосы для общественного транспорта, построить трамвайные линии протяженностью 12,2 км, изменить маршрутную сеть и режимы работы общественного транспорта.

Как рассказал директор по решениям в области общественного транспорта ООО «А+С Транспроект» Владимир Валдин, комплексная схема развития общественного транспорта разработана с учетом сильных сторон и транспортных проблем Краснодара. Среди преимуществ эксперты выделили высокий уровень транспортной доступности, состояние парка электротранспорта, потенциал для развития железнодорожного транспорта. Среди проблем же специалисты назвали малоразвитую систему магистрального транспорта, маршруты по принципу «собрать весь пассажиропоток», высокий уровень дублирования маршрутной сети, ненадежность автобусов в «часы пик».

По оценке экспертов, в целом до 2034 года меры программы позволят на 5% снизить среднюю загруженность всей дорожной сети Краснодара и увеличить скорость поездок – в первую очередь общественного транспорта. Так, согласно расчетам специалистов, средняя скорость поездки увеличится с 13,34 км/ч в 2018 году до 14,53 км/ч в 2033 году, а пассажиропоток вырастет с 484,2 тыс. человек в сутки до 694,3 тыс. человек в сутки за такой же период.

Разработанная программа учитывает интересы как пассажиров, так и автолюбителей, считает председатель АРОР СРО «Союз транспортников Кубани» Михаил Михеев. «На мой взгляд, ценность программы заключается именно в анализе действующих проблем, причин заторов, а также в долгосрочном комплексном планировании», – говорит Михаил Михеев.

По его словам, главной проблемой Краснодара являются заторы на дорогах. «Сейчас пассажиры, передвигающиеся по городу на общественном транспорте, выигрывают у автолюбителей пока только стоимостью проезда. Очень интересным и перспективным выглядит предложение специалистов ВШЭ реконструировать несколько перекрестков, построить обходные дороги и создать систему выделенных полос для общественного транспорта, которые позволят существенно сократить время рейса, а значит, и повысить его привлекательность для пассажиров, ведь добраться до места можно будет в разы быстрее, – уточняет эксперт. – Да, у администрации города уже достаточно опыта – как негативного (та же ул. Северная), так и позитивного (ул. Октябрьская, ул. Мира, ул. Мачуги и другие) во внедрении выделенных полос. Однако таких комплексных и системных подходов в их развитии еще предложено не было».

Как рассказал «Эксперту Юг» председатель Краснодарского регионального отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Владимир Коробчак, первая транспортная проблема Краснодара на сегодня – это большой транзитный поток. «Он проходит по западному объезду, уже практически через город, задействуются улица Дзержинского, Ростовское шоссе в черте города. Там ситуация на сегодня уже сложная, а летом будет еще сложнее. Поэтому Краснодару нужна полноценная объездная дорога, – сказал эксперт. – Вторая проблема – в городе мало возможностей для расширения улиц, а количество транспорта все увеличивается, приток жителей в город идет постоянно. Поэтому необходимо строить развязки в разных уровнях». Владимир Коробчак также отметил, что те меры, которые уже сейчас принимает власть, в частности, изменения работы светофоров, корректировки на пересечениях улиц, приносят положительные результаты, но не везде.

«Проблемы в транспортной и дорожной сферах города очевидны всем, и только локальными мероприятиями решить их на сегодняшний день невозможно. Даже строительство транспортных развязок в наиболее загруженных транспортных узлах в настоящее время позволит решить проблемы заторов только в зоне этих развязок, но строительство, безусловно, необходимо в комплексе с другими мероприятиями, одним из которых должна стать организация парковочного пространства», – считает завкафедрой организации перевозок и дорожного движения института машиностроения и автосервиса КубГТУ Татьяна Коновалова.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1