Аэропорт «Южный» строят с опережением графика

558
2 минуты
Аэропорт «Южный» строят с опережением графика

Поделиться
Федеральная часть строительства аэропортовского комплекса «Южный» (Ростовская область) строится с опережением графика, инвестиционная часть – идёт точно по графику. Таково мнение участников выездного инспекционного совещания по вопросам реализации этого масштабного донского проекта. Ожидается, что запуск в эксплуатацию новых воздушных ворот региона состоится 30 июня 2017 года.

По словам председателя совета директоров группы компаний «Ренова» (владеет холдингом «Аэропорты регионов», управляющим проектом строительства «Южного»), Виктора Вексельберга , поскольку возведение нового донского аэропорта-хаба включало в себя валютную составляющую, первоначальный бюджет подвергся некоторой корректировке.

Первоначально предполагалось, что новый аэрокомплекс, получивший имя атамана Матвея Платова будет построен на основе частно-государственного партнерства в 29 километрах от донской столицы в Грушевском сельском поселении Аксайского района на площади 438 гектаров. Ожидалось, что он сможет обслуживать 8 млн человек в год, а в долгосрочной перспективе с развитием ростовской агломерации и реализацией масштабных инфраструктурных проектов на юге России – до 12 млн человек. Предварительная стоимость возведения аэровокзала и привокзальной площади ещё два года назад оценивалась инвестором в 7 млрд рублей, а всего «платовского» аэрокомплекса – 31,4 млрд рублей (ещё ранее звучала цифра 27 млрд рублей).

Сегодня уже речь идёт об общей сумме в 38 млрд рублей, из которых на долю инвестора придутся 17,9 млрд рублей, регионального бюджета – 6,3 млрд рублей. Ожидаемый пассажиропоток снижен до 5 млн человек.

За государственный счёт предполагается соорудить взлётно-посадочную полосу, средства навигации, сигналов, обеспечения безопасности полётов и пр. Инвестор должен потратиться на строительство аэровокзального и грузового комплекса, прилегающей инфраструктуры. Из регионального бюджета средства пойдут на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, проведение дорог (общая длина инженерных сооружений – 350 км).

Ныне действующий аэропорт Ростова свои ресурсы к расширению и обеспечению безопасности полётов практически исчерпал.

Как заметил «Эксперту ЮГ» председатель совета директоров ОАО «Ростоваэроинвест» Дживан Вартанян , «ежегодно фиксируется 5-6 случаев выезда самолётов за пределы взлётно-посадочной полосы. У руководства аэропорта даже имеется танк без башни для того, чтобы вытаскивать застрявшие самолёты на полосу».
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1