60 61

Аэропортам Юга прописали субсидии

2712
3 минуты

Президент России Владимир Путин распорядился до 30 апреля выделить субсидии аэропортам Юга, которые закрыты из-за проведения специальной военной операции. Общая сумма поддержки авиаперевозок уже переваливает за 300 млрд, а закрытые аэропорты недосчитались 2 млн пассажиров

Аэропортам Юга прописали субсидии

Поделиться

Президент Владимир Путин поручил кабинету министров до 30 апреля выплатить аэропортам юга и центра страны субсидии на компенсации расходов из-за введенных ограничений на полеты. Соответствующее поручение президент утвердил 25 апреля, сообщила пресс-служба Кремля.

Сообщается, что средства будут направлены на компенсацию расходов, которые понесли 11 аэропортов России (в том числе шесть в ЮФО) в период действия запретов на полеты с 24 февраля.

Также ранее сообщалось, что субсидии получат российские авиакомпании, которые потеряли доход из-за возвратов пассажирами билетов на международных и внутренних воздушных перевозках.

Напомним, что 23 апреля Росавиация в десятый раз продлила ограничения на работу аэропортов южной и центральной части России. На Юге не работают аэропорты Платов, Симферополь, Анапа, Геленджик, Краснодар, Элиста. В ЦФО также закрыты Белгород, Брянск, Воронеж, Курск и Липецк. Теперь запрет на полеты действует до 1 мая.

На эту тему
Ранее «Эксперт Юг» писал о том, как аэропорты Юга переживают кризис
Поделиться
Резервными аэропортами остаются Сочи, Минводы, Волгоград и Ставрополь, которые сегодня переживают наплыв пассажиров. Из аэропорта Сочи, например, запускают 246 новых трансферных рейсов

Аэропорт готов к летней навигации и постоянно поддерживается в рабочем режиме, говорит представитель аэропорта «Платов» и представитель аэропорта Симферополя.

Поддержка отрасли: как распределят 300 млрд

Деньги пойдут на выплаты аэропортам, компенсацию возвратов за билеты и выплату аккредитивов.

В частности, как следует из интервью первого замминистра экономического развития Ильи Торосова «Известиям», 19,5 млрд рублей пойдут на компенсацию авиаперевозчикам, которые должны возвращать пассажирам авиабилеты на отмененные рейсы, а 1,5 млрд рублей – закрытым аэропортам на юге России на компенсацию расходов за март и апрель. При этом сумма потерь пока еще неизвестна.

«Пока непонятно, что компенсирует правительство – только расходы или выпадающие доходы тоже – ведь бизнес модель любого аэропорта предполагает определенный уровень доходов за период. При этом неизвестна сама схема субсидирования», — говорит представитель одного из аэропортов на Юге. Однако в целом, по его словам, рынок положительно воспринял известие о компенсации.

По предварительным данным специалистов Ассоциации туроператоров (АТОР), закрытые аэропорты за март-апрель недосчитались более 2 млн пассажиров. Однако субсидии, скорее всего, выделят на компенсацию текущих расходов аэропортов: коммунальные платежи, эксплуатационные расходы, зарплаты персонала и так далее.

Вышедшее 14 апреля постановление Правительства РФ № 664 предполагает частичное возмещение операционных расходов. Правила следующие: Федеральное агентство воздушного транспорта до 1 июня размещает на едином портале объявление о проведении отбора, а аэропорты должны подать заявку. В соответствии с ней правительство возмещает операционные расходы в период введения режима временного ограничения полетов. При этом расходы учитываются без налога на добавленную стоимость.

Механизм компенсации прост и предполагает компенсации пропорционально пассажиропотоку – то есть за каждого потерянного пассажира, как было и в пандемию коронавируса. Означенную сумму в 1,5 млрд собеседник издания назвал «достаточной», отметив, что, во-первых, речь идет только о компенсациях за март и апрель, а во-вторых, в пересчете на пассажира это в 4 раза больше, чем выделялось в пандемию.

Представители аэропортового бизнеса также надеются, что если аэропорты не откроют и в мае, то на их поддержку выделят дополнительные средства.

Российские банки гарантировали лизинговые платежи российских перевозчиков, выставляя аккредитивы на сумму порядка 200 млрд рублей, сообщал ранее министр транспорта Виталий Савельев. По предварительным расчетам уже порядка 180 млрд рублей потребуется для поддержки авиакомпаний в части таких платежей.

Также порядка 110 млрд рублей правительство потратит на субсидии авиакомпаниям за каждого перевезенного пассажира («авиакэшбэк»). То есть, по предварительным подсчетам, в на поддержку авиаперевозок пойдет около 300 млрд рублей, не считая финансирования авиационной промышленности.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1