Аэропорты Кубани готовятся быстро взлететь после пандемии

554
3 минуты

Группа компаний «Аэродинамика», управляющая аэропортами в Краснодарском крае, объявила об открытии весенне-летней навигации-2021 и раскрыла планы на ближайшую перспективу.

Аэропорты Кубани готовятся быстро взлететь после пандемии

Пассажиропоток Анапы по итогам прошлого года вырос на 10%//Фото: parusvlg.ru
«Аэродинамика» (прежнее название «Базэл аэро») подвела итоги работы аэропортов Анапы, Краснодара и Сочи в 2020 и в постпандемийную эпоху. По данным компании, общемировой пассажиропоток упал с 4,5 млрд человек в 2019 году до 1,8 млрд в 2020-м. Аэропорты во всем мире потеряли 115 млрд долларов, авиакомпании — 242 млрд. 31 авиакомпания объявила о банкротстве. Внутренний российский трафик упал на 50%, международный — на 74%.

На фоне общемировых потерь и неутешительных прогнозов российская индустрия авиаперевозок испытала все же не столь тяжелый шок. Как отметил директор по авиационной коммерции ГК «Аэродинамика» Александр Никонов, падение пассажиропотока в 2020 году в аэропорту Краснодара составило по сравнению с 2019-м 34%, аэропорт Сочи «упал» всего на 4% (международные рейсы потеряли 79%, внутренние — около полпроцента). Пассажиропоток Анапы в прошедшем ковидном году вырос на 10%. При уменьшении международного пассажиропотока на 89%, внутренний здесь вырос на 11%. По итогам января-февраля пассажиропоток Анапы вырос на 29%, сообщала ранее компания.

Из закрытия границ и падения международных перевозок аэропорты и авиакомпании на юге России смогли извлечь немалую выгоду — получило серьезный импульс развитие внутренних и региональных авиаперевозок.

В летнем сезоне аэропорт Краснодара откроет пять новых направлений. Пассажиры получат возможность приобретать единые самолетно-автобусные билеты в Геленджик, Новороссийск, Ейск, Джубгу, Туапсе.

Анапский аэропорт откроет сообщение с Волгоградом. «Аэрофлот» обещает совершать до семи рейсов в день в Шереметьево.

Аэропорт Сочи планирует довести список маршрутов до 64-х, при этом значительно увеличить количество рейсов в 10 крупнейших городов России.

Объявили о своих планах и авиакомпании. АК «Азимут», используя исключительно парк российских лайнеров, сосредоточивается на борьбе за лидерство в организации прямых межрегиональных пассажироперевозок. По словам коммерческого директора «Азимута» Дмитрия Звонарева, в планах компании также рейсы в Мюнхен и Ларнаку.

«Нордвинд» напомнит этим летом россиянам о возможностях дальнемагистральных беспересадочных полетов, рассказывает руководитель отдела организации международных продаж АК «Нордвинд» Ольга Дубовик. Этим летом откроются рейсы из Сочи и Краснодара в Хабаровск и Владивосток на европейских лайнерах Airbus A330.

Рассказали представители «Аэродинамики» и о текущей модернизации международного аэропорта Краснодар. Директор по развитию инфраструктуры ГК «Аэродинамика» Ренат Сайфуллин отметил, что в проект создания на базе аэропорта мультимодального комплекса уже вложено более полумиллиарда рублей.

На 80 тысячах кв. метрах разместятся новый аэровокзал с 10-16 телетрапами, транспортно-пересадочный узел с автовокзалом и железнодорожной платформой для пассажиров городских электричек по типу столичных аэроэкспрессов, гостиница, паркинг на более чем тысячу автомобилей, парковая зона.

«В конце апреля проект будет направлен в Главгосэкспертизу, уже сейчас начата подготовка строительной площадки. Общие инвестиции в строительство составят около 20 млрд рублей», - сообщил Ренат Сайфуллин.

Неприятную новость в южнороссийские аэропорты принесла на днях телеграмма из Росавиации, запретившая полеты в Турцию. Ранее Краснодару и Сочи с 1 апреля были разрешены международные рейсы. Теперь они снова под запретом. Запрет распространяется и на регулярные полеты из аэропортов Кубани в Армению, Азербайджан, Египет, Беларусь и Объединенные Арабские Эмираты. Хотя полеты туда и оттуда остались доступны для других российских региональных аэропортов (на Юге это только ростовский аэропорт «Платов»).

По мнению представителей ГК «Аэродинамика», авиакомпаний, работающих в этих аэропортах, это нарушает рыночные принципы свободной конкуренции: туристический и авиационный бизнес Краснодарского края оказывается в заведомо неравных условиях со своими коллегами из других регионов. В результате этих ограничений авиакомпании не совершают примерно 350 международных рейсов в месяц, не обслужат около 25 тысяч выездных российских и около 5 тысяч въездных иностранных туристов. Общие потери для туристической отрасли региона оцениваются в сумму до 1 млрд рублей.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.