Взлетная полоса аэропорта «Волгодонск» //Фото: russianplanes.net
Поделиться
По словам главы администрации Волгодонска Сергея Макарова, согласование проекта с инвестором и местными властями начнется в течение ближайшего месяца.
«В течение ближайшего месяца мы проведем ряд совещаний о привлечении инвесторов, проработаем с инвестором возможные маршруты, — говорит Сергей Макаров. — Нужно решить, кто полетит, куда. После этого у города появится прямая дорога к осуществлению проекта». В течение ближайшего месяца мы проведем ряд совещаний о привлечении инвесторов, проработаем с инвестором возможные маршруты. Нужно решить, кто полетит, куда. После этого у города появится прямая дорога к осуществлению проекта».
Как удалось выяснить «Эксперту Юг», стоимость реконструкции предварительно оценивают в более чем 6 млрд рублей. В перспективе аэродром сможет обслуживать 24 направления, а пассажиропоток превысит 60 тыс. человек.
Восстановление аэропорта Волгодонска на стадии переговоров
Согласно информации правительства Ростовской области, планы по восстановлению аэропорта Волгодонска обсудили в ходе совещания под председательством главы регионального министерства транспорта Владимира Окунева. На встрече присутствовали представители власти и потенциальные инвесторы — ООО «Группа Агроком», а также представители АО «Концерн Росэнергоатом», заинтересованного в восстановлении работы воздушной гавани.Поделиться
Заседание в заксобрании РО под председательством министра транспорта о возрождении аэропорта «Волгодонск» //Фото: правительство Ростовской области
Сообщается, что по многочисленным просьбам граждан восстановить аэропорт, в 2018 году было проведено обследование объекта, закрытого в 2002 году. В результате, было установлено, что необходим капитальный ремонт. Как рассказали «Эксперту Юг», в министерстве транспорта Ростовской области, по итогам обследования в 2019 году была составлена смета по реконструкции аэропорта. Предположительный объем инвестиций в восстановление объекта составил около 6,3 млрд рублей. Из-за резкого подорожания стройматериалов, эта сумма может существенно вырасти, поэтому смету понадобится корректировать.
«Учитывая тот факт, что расчетный пассажиропоток аэропорта только в первый год составит не менее 60 тыс. человек и в дальнейшем будет только расти, оспаривать целесообразность восстановления данного объекта бессмысленно, – высказал свое мнение Владимир Окунев в ходе заседания. – Считаю необходимым проработать схемы взаимодействия с потенциальными инвесторами и продумать маршрутную сеть».
По оценке московского Центра стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ), к 2035 году пассажиропоток аэропорта «Волгодонск» может составить 380-390 тыс. пассажиров.
Предыстория аэропорта «Волгодонск»
Примечательно, что аэропорт «Волгодонск» расположен в Цимлянском районе. Волгодонск, находится в 18 км от аэропорта, и хотя город заинтересован в восстановлении объекта транспортной инфраструктуры, работать инвесторам придется, скорее всего, с властями Цимлянска.Как пишет издание «Блокнот-Волгодонск», первая взлетно-посадочная полоса в Цимлянске появилась еще в 1934 году, а регулярное авиасообщение с Москвой, Минводами, Санкт-Петербургом и другими городами началось в 1978 году. Аэропорт в тот момент относился к категории класса B, и способен был принимать самолеты Ту-134, Як-42, Як-40.
В 90-е годы аэропорт пришел в упадок, а в 2002 году окончательно прекратил работу. Однако в согласно «Концепции развития малой авиации на территории Ростовской области до 2030 года», планировалось восстановление аэропорта.
Поделиться
Сегодня здание аэропорта находится в запустении //Фото: volgodonsk.pro
В 2016 году комплекс зданий аэропорта был выставлен на аукцион и проданы частному лицу, которое осталось неизвестным. Стоимость лота так и не была раскрыта, однако вероятно составила от 1,5 млн рублей до 14 млн рублей. В имущественный комплекс вошли все здания и сооружения, за исключением взлетно-посадочной полосы и земельного участка под аэропортом, оставшихся в федеральной собственности.
Кто заинтересован в восстановлении аэропорта
Интересантами восстановления аэропорта выступают ООО «Группа Агроком» и «Росатом». Также заинтересованность в проекте проявляет администрация Волгодонска. За комментарием о планах восстановления аэропорта «Эксперт Юг» обратился в пресс-службу ООО «Группа Агроком». Однако рассказать подробности там отказались. Пока там только «изучают ситуацию».Стоит отметить, что согласно концепции развития авиации в Ростовской области до 2030 года, собственником волгодонского аэропорта до торгов 2016 года являлся ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», часть имущества которого принадлежит структурам бизнесмена и основателя ООО «Группа Агроком» Ивана Саввиди. В пресс-службе компании отказались раскрыть каким именно имуществом в комплексе волгодонского аэропорта владел или сейчас владеет холдинг.
«Росатом» заинтересован в восстановлении аэропорта в целях обеспечения логистики для работников Волгодонской АЭС. Как писал ранее «Эксперт Юг», в 2019 году «Росатом» потратил 3 млн рублей на специальное исследование от «Росавиации» о необходимости возобновления работы аэропорта. Тогда с просьбой о поддержке проекта к структурам «Росатома» обратились власти города.
«Мы согласились, поскольку только на примере нашего предприятия видим высокую необходимость в возобновлении авиасообщения. Только в Москву ежедневно отправляем в командировки 10-15 человек. Это самолеты, поезда, автобусы. Несем колоссальные затраты (в том числе и временные) на транспортировку специалистов. Возобновление работы аэропорта Волгодонск стало бы для нас хорошим подспорьем», — рассказал тогда директор Ростовской атомной станции Андрей Сальников.
Пока не уточняется, как именно госкорпорация планирует участвовать в новом проекте возрождения аэропорта в Волгодонске.