«Агрокомплекс» делает ставку на продуктовый патриотизм и миллиардный ребрендинг

939
6 минут
«Агрокомплекс» делает ставку на продуктовый патриотизм и миллиардный ребрендинг

Председатель совета директоров АО «Фирма "Агрокомплекс" им. Н. И. Ткачева» Александр Ткачев//фото: z1v.ru

Крупнейший на Юге агропромышленный холдинг впервые раскрыл подробные планы по ребрендингу собственной продуктовой сети, а также совокупные финансовые показатели.

Оборот «Агрокомплекса» — свыше 50 млрд рублей за полгода

Совокупная выручка одного из крупнейших агрохолдингов России – «Агрокомплекса им. Н.И. Ткачёва» за первые шесть месяцев 2020 года составила 51,7 млрд рублей, сообщает пресс-служба компании. По сравнению с 2019 годом показатель вырос на 24% (10 млрд рублей).

Это сопоставимо с годовой выручкой головной компании АО «Фирма "Агрокомплекс"», которая, по данным самой компании, составила в 2019 году 53,2 млрд рублей. Чистая прибыль при этом — 1,6 млрд рублей. Согласно годовому отчету компании за 2019 год, 90% всей выручки приходится на территорию Краснодарского края.

По итогам 2019 года выручка всего агрохолдинга составила 94,3 млрд рублей, чистая прибыль — 4,9 млрд рублей. Агрохолдинг объединяет 29 сельхозпредприятий, более 740 розничных магазинов под собственным брендом. В компании работает 42 тысячи сотрудников.

Валовая прибыль за I полугодие составила 6 млрд рублей, что выше аналогичных показателей прошлого года – на 52% (2,2 млрд рублей). «Рост валовой прибыли произошел вследствие увеличения цен на выпускаемую продукцию, увеличения объёма реализации», – приводит пресс-служба слова коммерческого директора «Агрокомплекса» Дениса Федосеева.

Кроме того, за первое полугодие 2020 года компания вышла на чистую прибыль, которая составила 600 млн рублей. «В целом, «Агрокомплекс» показывает рост основных финансовых показателей как по отношению к плановым показателям, так и по сравнению с фактическими показателями за аналогичный период 2019 года. Наблюдается устойчивый рост валовой прибыли, операционной прибыли, EBITDA и чистой прибыли», – отметил коммерческий директор агрохолдинга.

Основным акционером компании считается бывший министр сельского хозяйства РФ и бывший губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Его доля во владении АО «Фирма Агрокомплекс» в годовом отчете не раскрывается. Компания ссылается на «постановление Правительства РФ от 04.04.2019 N 400», согласно которому может не предоставлять информацию о лицах, которые аффилированы с ней, если в их отношении действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами. В 2014 году Александр Ткачев попал в санкционный список ЕС после присоединения Крыма к России.

Ткачев.jpg

В перечень направлений деятельности компании входят животноводство, растениеводство, переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания и розничная торговля. «Агрокомплекс» занимает второе место в России по производству молока, пятое — по сахару и шестое — по мясу.

В месяц компания, по словам Дениса Федосеева, реализует порядка 10 тыс. т мяса, 70 тыс. т колбасных изделий, 1000 т сыров, 7 тыс. т молочных продуктов.

Тренд на локальность в развитии бренда

Кроме того, представители компании рассказали о планах по развитию бренда «Агрокомплекс Выселковский». Так теперь будут называться все магазины розничной сети компании. По словам директора по маркетингу Антона Козякова, это будет общий бренд для основных продуктов компании — продуктов молочной переработки (кроме сыра), мясо, колбас, бакалеи.

«В будущем будем развивать бренды в разных категориях, как например, «Николаевский сыроварни», сейчас меняем дизайн упаковок, рецептуры, следим за трендами. Хотим быть «от земли» натуральными, но в то же время современными и инновационными», — говорит Антон Козяков.

Агрокомплекс магазин.jpg

Магазин «Агрокомплекса» в старом формате

Обновлением платформы бренда «Агрокомплекса» занималась интегрированная команда из двух агентств BBDO Group: BBDO Branding и Instinct. Исследование показало, что потребители считают происхождение и географическое положение компании ее важнейшим преимуществом. Отсюда идея бренда, которую сформулировали так: «Благодать Юга в каждый дом».

Агрокомплекс новый.png

Так выглядит новый магазин сети, открытый в Краснодаре

Появление нового бренда «Агрокомплекс Выселковский» Козяков объясняет трендами «на уникальность и локальность». По его словам, руководство и акционеры «Агрокомплекса» «верят в потенциал Юга». Целевая задача, поставленная ими —нарастить долю по всем категориям от 50% и выше в горизонте пяти лет, говорит Федосеев, не раскрывая подробности.

Компания, по его словам, работает в среднем ценовом сегменте.

Ребрендинг подразумевает переустройство всех розничных магазинов компании по новым стандартам. По словам Федосеева, его планируется провести в течение трех лет. Стоимость переделки одного магазина — начиная от чернового ремонта, и заканчивая покупкой нового торгового оборудования, обойдется в 3-5 млн рублей. То есть в целом обновление всех 740 магазинов может обойтись в 2,2-3,7 млрд рублей.

Ставка на собственную розницу и электронную коммерцию

Основной рост предполагается за счет магазинов у дома — собственной розницы.

Впрочем, оговаривается Федосеев, все зависит от экономической целесообразности, в прямой конкуренции с федеральными сетями компания участвовать не будет.

«Пока соотношение продаж у нас в пользу собственной розницы, но мы расширяем наше присутствие за ее пределами, а также расширяем наш ассортимент в федеральных сетях», — говорит Федосеев. 

Еще одним значимым каналом дистрибьюции станут интернет-продажи. Недавно компания подписала контракт с «Озоном», а также «ведет активные переговоры» с «Самокатом» и «Сбермаркетом».

В компании подчеркивают, что интернет-магазин фирмы «Агрокомплекса» показал рост продаж во время пандемии коронавирусной инфекции. Сообщается, что объем онлайн-продаж в период действовавших в стране нерабочих дней и карантина на Кубани увеличился в три раза.

«Во время пандемии новыми покупателями интернет-магазина стали более 1,5 тысячи человек. Большая часть из них, около 60%, остались с нами и после снятия основных ограничительных мер», — рассказал директор «Агрокомплекса» по информационным технологиям Владимир Ямщиков.

В топе потребительских предпочтений во время карантина были охлажденное мясо, цыпленок, говядина, яйца, субпродукты, а также молочная продукция – сметана, молоко, йогурты, кефир. Также спросом пользовалась мясная консервация.

Сейчас доставка приобретённых на интернет-площадке товаров работает по городу Краснодару, а также в республике Адыгея. С 1 августа география онлайн-магазина агрохолдинга распространится на Новороссийск. В планах – Сочи, Ростов-на-Дону и другие крупные города ЮФО. Кроме того, ведётся разработка оптовых онлайн-продаж: отправка партий продуктов в любую точку страны станет возможна уже к концу года и создание собственной службы доставки.

Интернет.jpg

«Развивая широкий спектр задач, «Агрокомплексу» следует быть осторожным, чтобы не проиграть на своем основном рынке и в розничной торговле, — предупреждает гендиректор агентства InfoLine Иван Федяков. — Пример того же «Мираторга», который катастрофически неэффективен в ритейле, подтверждает это, несмотря на то, что их магазины открыты в Московском регионе».

С другой стороны, российский рынок ритейла консолидируется. Крупные ритейлеры навязывают свои условия. Поэтому крупные пищевые холдинги стремятся создавать вертикально-интегированные структуры со своей сбытовой цепочкой, чтобы сократить зависимость от ритейлеров. «В этом отношении «Агрокомплекс» развивается в тренде», — констатирует Федяков. По его мнению, компания вовремя сконцентрировалось на ребрендинге магазинов, так как они морально и физически устарели. При этом также своевременным является и развитие интернет-продаж с сотрудничестве с крупными площадками. «Тот же «Сбермаркет» уже покрыл все регионы России. Ни одной торговой сети за десятилетия работы это не удавалось. Поэтому здесь для компании появляется исторический шанс. Стартовые позиции здесь у всех примерно одинаковые», — говорит Федяков.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наша группа в Facebook, формат «без галстука» в канале Telegram, наш канал на Youtube, наш Instagram, наш Яндекс.Дзен.