​Акционеры НМТП присматриваются к Махачкале

324
2 минуты
​Акционеры НМТП присматриваются к Махачкале

Ключевые акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП), группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и АК «Транснефть», сообщили о планах по реализации новых проектов в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП). В конце прошлого года входящее в структуру «Суммы» ООО «Порт Петровск» подписало с ММТП соглашение о намерениях. А в середине января президент «Транснефти» Николай Токарев сообщил, что его компания обсуждает вариант расширения мощностей по приёму нефти в ММТП для её транспортировки по трубопроводу Махачкала — Новороссийск.

Это заявление главы «Транснефти» прозвучало в преддверии завершения работ по консервации трубопровода Махачкала — Баку, намеченной на начало февраля. Причиной этого стало прошлогоднее прекращение действия договора между Россией и Азербайджаном о транзите азербайджанской нефти. В результате Махачкала лишается значительной части транзитной нефти, которая прокачивалась через местный порт.

Сейчас через ММТП переваливается нефть из Казахстана и Туркменистана, а также с шельфовых месторождений ЛУКОЙЛа в Астраханской области. Наливные грузы формируют порядка 80% грузопотока в порту, но его возможности используются далеко не полностью. В 2013 году через ММТП прошло 4,2 млн тонн нефти, в то время как мощность перегрузочных комплексов порта составляет 7,9 млн тонн наливных грузов в год. В «Транснефти» заявляют, что компания недовольна нестабильностью поставок.

В то же время со стороны ряда компаний нефтяной отрасли, работающих на Каспии, существует интерес к перевалке нефти через ММТП. «У нас сегодня желающих столько, что мы подумываем о расширении мощностей от Махачкалы до новороссийской площадки», — цитирует Николая Токарева портал RosInvest. В частности, «Транснефть» уже провела переговоры с нидерландской компанией Trafigura, которая предложила взять на себя консолидацию поставок в Махачкалу нефти из Туркменистана.

Интерес «Транснефти» и «Суммы» к проектам в ММТП вновь делает актуальным вопрос о его приватизации — Махачкалинский порт уже много лет остаётся единственным в России крупным стивидорным активом, сохраняющим статус ФГУП. С 2005 года порт регулярно включается в программу приватизации, в очередной раз она была отложена в прошлом году.

При бывшем президенте Дагестана Магомедсаламе Магомедове главным претендентом на ММТП считались структуры Сулеймана Керимова, которым удалось установить контроль над оперативным управлением предприятием, но его акционирование проведено не было. С назначением главой Дагестана Рамазана Абдулатипова среди компаний, которые могут получить ММТП в частную собственность, называется именно «Сумма». По информации портала Infranews, в «Сумме» не исключают возможность новых совместных с «Транснефтью» проектов, в том числе в Махачкалинском порту, поскольку это позитивно отразится не только на нём, но и на НМТП. Николай Токарев также сообщил, что «Транснефть» уже получила предложение от «Суммы» по вопросам строительства ряда терминалов возле Махачкалинского порта.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.