93 100 13

Альтернативы нет: участники рынка автоперевозок и дорожники считают введение платы на трассе М4 преждевременным

1125
3 минуты
Альтернативы нет: участники рынка автоперевозок и дорожники считают введение платы на трассе М4 преждевременным

Поделиться

Сергей Кисин

Согласно отчёту госкомпании «Автодор» за IV квартал 2015 года, участок федеральной трассы М4 между Ростовом и Краснодаром (от 1091 км до 1319 км) до конца следующего года могут сделать платным. При этом дорожники утверждают, что сделать её положенной по закону «дорогой 1-й категории» до сих пор не получилось, а дальнобойщики, на кого ляжет основной груз оплаты за этот участок, заявляют, что альтернативной бесплатной трассы между столицами субъектов федерации нет.


По данным «Ведомостей», общий объём инвестиций в проект составляет 7 млрд рублей.


Проект системы взимания платы должна создать ООО «Дорожно-инвестиционная компания» (совместная компания «Автодора» и Российского фонда прямых инвестиций). Компания должна построить пункты взимания платы, а также автоматизированную систему управления дорожным движением на участке дороги. Расплачиваться «Автодор» будет в рассрочку за счёт платы за проезд.


В настоящее время на юге России платных дорог нет. Те же, которые ныне существуют в других федеральных округах, подвергаются резкой критике со стороны как дорожников, так и автовладельцев.


Как заметил «Эксперту Юг» генеральный директор одной из дорожных компаний ЮФО на условиях анонимности, «они не смогли сделать платную дорогу 1-й категории даже между Москвой и Санкт-Петербургом, а в ЮФО и подавно таких дорог нет. Поэтому вводить плату за участок М4 я считаю явно преждевременным».


С 1 февраля федеральные власти взвинтили тарифы на платных участках федеральных трасс с 1,1 до 2 рублей за километр для легковых и до 5 рублей для грузовых автомобилей.


«Власти введением платных дорог в ЮФО просто желают пополнить казну, не думая об интересах автовладельцев и местных жителей», - считает источник в автотранспортной компании Краснодарского края.


Интересно, что на днях по ТВ прошёл сюжет, в котором был показан совершенно пустой участок платной дороги в Подмосковье и забитый пробкой альтернативный участок бесплатной дороги. Что говорит о том, что водители «проголосовали колёсами».


В результате возникших скандалов властям Большой Москвы пришлось пойти на 30%-ное уменьшение тарифа.


«Дело даже не в стоимости за километр, - заметил «Эксперту Юг» координатор Ассоциации «Дальнобойщик»Валерий Войтко. – Просто нынешняя ситуация характеризуется отсутствием системы долгосрочного подхода по строительству и эксплуатации дорог. Всё больше похоже на спонтанное принятие решения в данный конкретный сложный момент экономики, все негативные факторы которой сегодня замкнулись на автоперевозчиках».


Участники рынка подчёркивают, что на сегодняшний день альтернативной М4 радиальной дороги на Юг между Ростовом и Краснодаром не существует. Есть обходы через Азов на Староминскую, но этот участок двухполосной трассы узкий, а временами труднопроходимый и давно уже нуждается в реконструкции на территории Ростовской области. В летний же сезон двухрядка просто может стать непроходимой из-за возможного наплыва автомобилей, съехавших сюда с платного участка.


«В Воронежской области на трассе М4 платными сделали объезды вокруг ряда населённых пунктов, - рассказывает Валерий Войтко. – Там соотношение «платных» и «бесплатных» автомобилей на этих участках 60:40. «Автодор» пытается взимать плату по повышенным тарифам на этих участках с тем, чтобы затем «размазывать» доходы тонким слоем по всей дороге».


В Ростовской области обещали сделать платными объезды вокруг посёлка Тарасовский и города Азов, где регулярно возникали километровые пробки, но пока эти проекты не были реализованы.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1