Новый банк развития БРИКС предоставит средства на проект канатного метро в Краснодаре, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу международной организации. Из сообщения следует, что сумма банковского финансирования составит 400 тыс. долларов (более 25,5 млн рублей по текущему курсу ). Банк окажет консалтинговые услуги для подготовки проекта к рассмотрению его внешними инвесторами.
По предварительным оценкам, первая очередь метро (закольцованные линии протяженностью 32 км с девятью станциями) обойдется в 11 млрд рублей и может быть построена за четыре года. Над проектом работает группа специалистов, проводится ряд исследований, уже получены экспертные заключения, в том числе от известных мировых производителей оборудования для таких систем. По данным администрации Краснодара, возможность участия в проекте рассматривала австрийско-швейцарская компания Doppelmayr.
«Решение Нового банка развития БРИКС – серьезный маркер для всего бизнес-сообщества, в том числе международного, – цитирует ТАСС начальника управления инвестиций и развития МСП Краснодара Артема Анацкого. – Это подтверждает инвестиционную привлекательность и перспективы развития экономики города. Кроме того, это еще одно подтверждение, что Краснодару необходимы серьезные инвестиции в крупные инфраструктурные проекты».
Анацкий считает НБР БРИКС – мощным и авторитетным международным финансовым институтом, эксперты которого выбирают в разных странах наиболее перспективные проекты. Со слов чиновника, краснодарская «канатка» стала «единственным российским проектом, получившим поддержку на 22-м заседании совета директоров банка, которое состоялось 2 декабря в Шанхае».
Канатное метро представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой. В России, пишет ТАСС, уже есть примеры реализации подобных проектов: фуникулеры в качестве общественного транспорта работают в Нижнем Новгороде и Оренбурге.