94 101 13

Beluga разбавит вино водкой: крупный производитель алкоголя покупает кубанскую «Виллу Романов»

2830
5 минут

Крупнейший российский производитель водки Beluga Group объявил о покупке винодельни «Вилла Романов» на Таманском полуострове Кубани. Он собирается выпускать премиальные вина. Примеру водочной компании могут последовать и другие поставщики и производители крепкого алкоголя

Beluga разбавит вино водкой: крупный производитель алкоголя покупает кубанскую «Виллу Романов»

Поделиться

«Наша компания покупает современный винзавод вместе с территорией в одну тысячу гектаров, из которых 231 га заняты плодоносящими виноградниками, — сообщила ”Эксперту ЮГ” директор по коммуникациям компании Beluga Group Анастасия Баранкова. — Будем выпускать тихие и игристые вина, 2,5 млн бутылок в год (именно столько выпускается сейчас на предприятии). Совладелец компании Андрей Романов в проекте остаётся».

В компании не стали разглашать подробности сделки, уточнив, что приобретается имущественный комплекс компании. Связаться с Андреем Романовым не удалось.

Баранкова уточнила, что у Beluga Group есть две собственные марки вин — «Арбатское» (тихие белые и красные) и Vogue (игристое), которые по контракту с Beluga Group выпускает «Кубань-вино». «На ”Виллу Романов” эти марки мы переносить не будем, — заверила Анастасия Баранкова. — На винодельне будем производить только премиальные вина, чья цена в рознице составит от 500 рублей до одной тысячи рублей за бутылку и выше. И уровень производства, и качество собственного винограда ”Виллы Романов” позволяют это делать».

Винодельню предприниматель Андрей Романов развивает с 2009 года, когда посадил первые виноградники. Саженцы были привезены из питомников Северной Италии и Австрии. К 2013 году под виноградники была занята почти треть земельных угодий «Виллы». Основное оборудование закупал в Италии, вспомогательное — в Болгарии и Молдове. Первую партию вина «Вилла Романов» выпустила в 2016 году. Сегодня в портфеле компании линейки белых и розовых вин «Эскифия», красных вин — «Меотида», а также вин «Пераспера», выдержанных в дубовых бутах. Игристые вина на «Вилле» делают классическим методом шампанизации: выдерживают в бутылках не менее девяти месяцев. Терруар «Голубицкая стрелка —зарегистрированная географическая зона для вин с защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП).

Поделиться

По мнению председателя правления компании Beluga Group Александра Мечетина (цитирует пресс-служба), покупка «Виллы Романов» открывает для них как производителя водки, крепкого алкоголя и дистрибьютора новые горизонты развития. «Нам интересен винный рынок, который демонстрирует уверенный рост, — приводит сайт компании слова топ-менеждера. — Наш приоритет — премиальное качественное вино, которое мы можем производить в относительно значительных объёмах. Российские вина становятся достойными конкурентами европейских вин.

Со слов Мечетина, работая с ведущими мировыми производителями вин, Beluga Group накопила «глубокую экспертизу», полученные знания и опыт может использовать в собственном проекте. В компании добавили, что по мере расширения площадей виноградников они будут наращивать на «Вилле Романов» производственные мощности, чтобы за пять-семь лет выйти на уровень 5 млн бутылок в год (сейчас — 2,5 млн бутылок).

Сумму сделки в компании не разглашают, поскольку процедура покупки активов «Виллы Романов» ещё не завершена. Опрошенные «Экспертом ЮГ» аналитики отрасли считают, что, земля и современный завод Романова могут стоить в пределах 1,1-1,3 млрд рублей, что вполне по силам такому крупному игроку алкогольного ранка, как Beluga.

В России Beluga Group входит в число крупнейших производителей водки, ликероводочных изделий (ЛВИ), коньяков и дистрибьюторов алкогольной продукции. В собственный производственный комплекс Группы входит шесть заводов, выпускающих спиртные напитки. По итогам 2017 года, согласно данным Росстата, Beluga Group вышла в стране на первое место по производству водки (9,6 млн дал; 12% рынка) и ЛВИ (доля — 22% рынка, объём — более 1,38 млн дал в год). Beluga Group занимает четвёртое место в РФ по производству коньяка (880 тыс. дал в год, рыночная доля — 10%). По данным «КомммерсантЪ», в первом полугодии 2018 года компания выпустила 4,06 млн дал водки под марками «Беленькая», «Мягков», Beluga и др. В собственном портфеле компании — бренди «Золотой резерв» и «Бастион». Кроме того, Группа — импортер и дистрибутор виски Glenfiddich, Grant`s, коньяков Camus, вин из Франции, Италии, Испании, Германии и других стран. В 2017 году выручка, по данным самой компании, составила 37,3 млрд рулей. Чистая прибыль — 655 млн рублей.

Поделиться

«Сегодня практически все крупные производители водки рассматривают виноделие, как перспективное направление развития, — заметил Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя “ЦИФРРА“. — Водочный рынок исчерпал потенциал роста, он находится на пике развития, и в ближайшие годы возможно снижение производства водки и крепкого алкоголя. Тогда как у виноделия, наоборот очень хорошие перспективы — развивается сырьевая база, усиливается поддержка со стороны государства. Так что, приобретение успешной и современной винодельни крупнейшим производителем водки является хорошим знаком и первой ласточкой. За “Белугой“последуют и другие».

По мнению эксперта, инвестиции в покупку действующего предприятия производитель водки сможет окупить за шесть-семь лет, поскольку Beluga Group «покупает современное действующее предприятие, не требующее дополнительных вложений в модернизацию, а это существенно сокращает сроки окупаемости».

«Приход на рынок крупных алкогольных компаний может усилить наше лобби перед федеральным правительством и в целом способствовать развитию отечественного виноделия, — уверен президента Группы компаний "Абрау-Дюрсо" Павел Титов. — При условии, что это будут успешные проекты. Например, такие как "Вилла Романов", способный в перспективе составить достойную конкуренцию более крупным игрокам. Правда, для этого собственники винодельни должны будут предпринять значительные маркетинговые усилия, поскольку "Вилла Романов" бренд сравнительно новый и пока малоизвестный».

«Чем больше на нашем рынке будет системных и грамотных игроков, тем лучше и для отрасли, и для потребителя, — считает гендиректор ОАО АПФ “Фанагория” Пётр Романишин. — Однако пока сложно сказать насколько успешным будет деятельность (Beluga Group) на новом для компании поприще. Многое зависит управленческих решений нового собственника, спроса на продукцию и конъюнктуры рынка».

По словам Романишина, сегодня «Фанагория», как один из крупнейших на Юге производителей вина и крепкого алкоголя, также рассматривает разные варианты развития: «от создания собственных проектов до приобретения виноградников/виноделен, если такая возможность представится».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1