98 105 14

Более 360 млрд в дороги СКФО анонсировано в рамках нацпроекта

982
2 минуты

Средства инвестируют в развитие международного транспортного коридора «Север-Юг» и региональной дорожной сети

Более 360 млрд в дороги СКФО анонсировано в рамках нацпроекта

Коридор «Север-Юг» рассматривается как один из приоритетных путей попадания российских товаров на глобальные рынки, заявил Алексей Шило (на фото справа) // Фото: «Эксперт Юг»
Поделиться
Вложения в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» на Северном Кавказе в ближайшие годы будут иметь два направления — проекты, связанные с развитием международного транспортного коридора «Север-Юг» и развитием региональной дорожной сети. Об этом в ходе КИФ заявил заместитель министра транспорта РФ Алексей Шило.

По его оценкам, вложения в рамках первого направления составят 104 млрд рублей — это прежде всего, расширение подходов к границам Азербайджана и Грузии, расширение пунктов пропуска на этих направлениях.

«Коридор «Север-Юг» — это серьезный приоритет, в текущей ситуации мы рассматриваем его как один из путей попадания российских товаров на глобальные рынки. При этом в приоритете — западная ветка пути», - сказал Алексей Шило.

По его информации, РЖД планирует до 2028 года расширить пропускную способности своей ветки до 20 млн тонн. По оценке генерального директора АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» Александра Исаева, до 2028 года грузопоток по коридору «Север-Юг» увеличится вдвое по сравнению с 2023 годом — до 40 млн тонн.

«В рамках второго направления объем финансирования ожидается на уровне 260 млрд рублей, - сказал Алексей Шило. — Здесь ключевая задача — приведение к нормативному состоянию 80% дорог в агломерациях и 50% остальных дорог».

Как заявил Алексей Шило, за последние годы пропускная способность пунктов пропуска между Россией и Азербайджаном уже выросла в 5 раз, между Россией и Грузией — в 10 раз.

Отметим что, в июне дипломаты России, Ирана и Азербайджана на встрече в Дербенте обсудили будущее транспортного коридора «Север-Юг». Делегаты осмотрели пограничные и таможенные терминалы на российско-азербайджанской и азербайджано-иранской границах и договорились о создании рабочей группы по грузовым перевозкам.

В настоящее время основная часть перевозок по транспортному коридору осуществляется с помощью грузовых автомобилей. Российские власти рассчитывают, что «Север-Юг» станет альтернативой Суэцкому каналу и позволит обеспечить сквозной маршрут реализации поставок как транзитом в Европу, так и из России в Персидский залив.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1